Пирамида потребностей по Dataduck: как мы пережили пандемию и укрепили HR-бренд

Пирамида потребностей по Dataduck: как мы пережили пандемию и укрепили HR-бренд

Сейчас мы уже спокойно говорим: «А помнишь, был карантин?». Но когда этот период только начался, было не до душевной гармонии. В марте 2020 года одним днём компания Dataduck перешла на дистанционный формат работы. HR-отделу нужно было срочно придумать, как поддержать коллег и сохранить эффективность их работы на прежнем уровне.

Рассказываем, как у нас получилось сохранить командный дух на удалёнке, сократить процент текучести кадров и выиграть с этим проектом номинацию «Северная столица» на премии HR-бренд 2020 от HeadHunter.

О компании

Компания Dataduck — это международное маркетинговое агентство с мультинациональной командой и большой экспертизой в сфере digital и IT‐технологий. У нас работает более 400 сотрудников из разных стран мира, часть из них удалённо, часть — в российском и кипрском офисах.

Предыстория

На конец 2019 года уровень текучести кадров достиг критической отметки в 26%, а в марте 2020 года вся команда перешла на дистанционный формат работы. Это был маленький апокалипсис, потому что мы всегда работали офлайн и были уверены, что наша сила — в единстве. Плюс, общие волнения по поводу ситуации в мире накладывали свой отпечаток.

Задачи

Тогда мы приняли решение активно искать инструменты, которые помогут:

  • Создать комфортную атмосферу для сотрудников
  • Снизить уровень текучести кадров
  • Сохранить эффективность работы и бизнес-показатели на прежнем (допандемийном) уровне
  • Повысить показатели лояльности и удовлетворенности сотрудников

Строительство пирамиды

Для себя мы сформулировали несколько направлений работы, которые вместе образовали «Пирамиду потребностей по Dataduck» (да-да, как по Маслоу, только по Dataduck — мы её кастомизировали).

Пирамида потребностей по Dataduck: как мы пережили пандемию и укрепили HR-бренд

И поэтапно приступили к закрытию всех уровней пирамиды:

1. Уровень пирамиды: Защищенность, уверенность, стабильность и комфорт.

Решение: Обеспечить сотрудникам комфортное рабочее место дома.

Когда тебя неожиданно переводят на удалёнку, первый по важности вопрос: «А где мне работать?».

Далеко не у всех дома есть офисный стул и стол, а тем более мощный компьютер и остальная техника, которая может пригодиться в работе. Поэтому мы доставили коллегам домой всё необходимое за первые два дня карантина.

А чтобы ребятам стало вообще хорошо, ты также привезли офисные PlayStation и организовали онлайн-турнир по FIFA.

Пирамида потребностей по Dataduck: как мы пережили пандемию и укрепили HR-бренд

2. Уровень пирамиды: Здоровье

Решение: Дать сотрудникам инструменты для заботы о своём здоровье.

Прежде всего мы установили договорённости со страховой компанией в отношении COVID-19: срочное тестирование, а при подтверждении заболевания — госпитализация в комфортабельные двухместные палаты.

Когда ты переходишь на новый и непривычный для себя режим работы, очень сложно перестроиться, и тем более ввести здоровые привычки. Мы позаботились и об этом: так как офис, в котором всегда в свободном доступе были свежие фрукты, закрылся на карантин, мы организовали доставку витаминов на дом — на протяжении всего периода удалённой работы раз в две недели каждому сотруднику доставляли ящик свежих овощей и фруктов.

Пирамида потребностей по Dataduck: как мы пережили пандемию и укрепили HR-бренд

А ещё перевели спорт в онлайн. Ребятам стали доступны регулярные занятия йогой и «Антифитнесс» с их любимыми преподавателями, но в новом формате.

О поддержке ментального здоровья мы тоже позаботились — запустили специальный проект совместно с сервисом Alter. Благодаря ему у каждого сотрудника появилась возможность получить бесплатную психологическую помощь в онлайн-формате. Каждому сотруднику предоставлялось два бесплатных сеанса с психологом.

3. Уровень пирамиды: Общение, внимание, единение, забота, поддержка & Отдых, развлечения

Решение: Перевод традиций в онлайн

Коллеги очень скучали друг по другу и по общению, и было принято решение перезапустить в онлайн-формате «последнюю пятницу месяца» — наши традиционные ежемесячные посиделки с пиццей. В новом формате на дом сотрудникам доставляли вкусняшки и напитки. Мы играли в квизы, рисовали вином и проводили дегустации.

Практически к каждой развозке мы старались добавить мерч: за период карантина развезли фирменные дождевики, пошили крутые защитные маски, доставили «успокоительные» пазлы, мягкие игрушки и даже брендированное пиво.

В сентябре 2020 года мы провели масштабный онлайн-корпоратив с фудбоксами, коктейльной вечеринкой и приглашёнными звёздами, которые провели эфир прямо из нашего обновлённого офиса.

А в конце декабря все наши сотрудники получили свои подарки: брендированную «Монополию», игристое и набор для участия в мастер-классе по изготовлению ёлки. 25 декабря мы провели новогодний эфир с ведущими, конкурсами и розыгрышами. Онлайн-трансляцию смотрели более 170 человек.

4. Уровень пирамиды: Отдых, развлечения & Творчество, новый опыт

Решение: Серия мастер-классов

В апреле 2020 года мы запустили серию кулинарных онлайн мастер-классов. Ребятам доставляли домой наборы продуктов, чтобы они вместе в онлайн-режиме готовили вкусные ужины. А в мае к кулинарным добавились творческие онлайн мастер-классы: ребята шили, лепили, рисовали и даже сделали флорариум. После каждого мастер-класса мы получали обратную связь в виде фотографий, восторгов и бури эмоций.

Новый опыт и онлайн-общение с коллегами помогало отвлечься от грустных мыслей, перезагрузиться или даже найти для себя новое хобби.

5. Уровень пирамиды: Саморазвитие, личностный рост

Решение: Серия онлайн-лекций и полезный марафон

Самой первой онлайн-лекцией на карантине стала лекция с приглашённым психологом «Спокойствие, только спокойствие» — о том, как сохранить душевное равновесие в период самоизоляции.

В последующих лекциях спикеры рассказали нам, что такое эмоциональный интеллект и как избежать эмоционального выгорания. Мы овладели джедайскими техниками и узнали, как бороться с синдромом самозванца.

В ноябре мы запустили двухмесячный марафон, в рамках которого сотрудникам нужно было объединяться в команды, ставить перед собой амбициозную цель и реализовать её до конца года. Параллельно каждый марафонец мог принимать участие в еженедельных челленджах, направленных на развитие полезных привычек и качеств, чтобы заработать дополнительные баллы. Для поддержки интереса к событию мы провели онлайн-лекцию по целеполаганию. Вот лишь несколько пунктов из того, что удалось сделать нашим ребятам:

✅ Проплыть 25 км

✅ Сбросить 18,45 кг на команду

✅ Пробежать две марафонские дистанции

✅ Прожить без Instagram 45 днеи и за это время прочитать 4813 страниц книг

Марафон помог ребятам сформировать новые полезные привычки, получше узнать друг друга и получить поддержку на пути к заветнои цели.

Посмотреть в карточках и в лицах всё, что мы делали в 2020 можно в нашем Instagram-посте, посвящённом годовщине карантина.

Что мы получили?

Дома классно!

Мы смогли сделать удалёнку комфортной для наших сотрудников, помогли им пережить сложный период и перестроиться. В октябре 2020 года мы провели исследование и оказалось, что сотрудники, которые ещё в прошлом году были категорически против удалённой работы, оценили комфортность работы из дома на 4,4 из 5.

Эффективность и лояльность на уровне.

Мы не только сохранили эффективность на прежнем уровне, но также смогли добиться крутых результатов в виде сокращения количества критиков (нелояльных сотрудников в исследовании eNPS) до 0%, значительного повышения уровня лояльности к компании (92% в октябре 2020) и снижения текучести персонала на 10 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом.

Новый формат работы — это удобно.

После снятия всех ограничений сотрудники хотели бы работать из офиса в среднем 2,7 дня в неделю. Поэтому теперь мы гордо шагаем в будущее с проектом «Гибридный офис», в рамках которого сотрудники смогут выбирать, где работать: в офисе или удалённо.

И немного цифр:

  • 95% сотрудников отметили, что компания помогла им проще пережить карантин.
  • 86% сотрудников ответили, что компания помогла им чувствовать единство с коллегами несмотря на все ограничения.
  • Рост выручки компании на 11% по отношению к 2019 году.
  • Повышение среднего процента выполнения KPI в командах на 2%
  • Снижение уровня текучести кадров на 10 пунктов: с 26% в 2019 году до 16% в 2020 году.

Для презентации проекта у нас есть крутой ролик. Он особенно зайдет тем, кто не любит читать лонгриды, а воспринимает информацию через визуал.

А ещё мы будем рады ответить на вопросы, дружить и общаться в любой из соцсетей: https://linktr.ee/dataduck 😌

88
Начать дискуссию