Во-первых, поскольку сотрудники впадают в эмоциональную зависимость от вас, вам следует из своей позиции обеспечить им чувство безопасности. Вы должны их поддерживать, регулярно информировать, показывать, что все в порядке, все под контролем. Вы должны успокаивать своим поведением, выводить их из этой позиции регресса, чуть-чуть посвящать в происходящее, давать им возможность самим формулировать повестку в вашей фирме в этих условиях, делегировать им стратегическое видение. Делать это можно посредством традиционных для вашей компании способов коммуникации с сотрудниками - электронной почты, видеосообщений, совещаний, корпоративных конференций, просто выступлениями и т.д.. Демонстрируйте наличие у вас заранее заготовленных планов действий, постоянную опережающую реакцию на внешние события, сдержанность и то, что вы не впадаете сами в расщепление. Информируйте о предпринимаемых вами действиях как можно чаще, хоть каждый день. Занимайте сотрудников работой, связанной с реакцией на внешнюю ситуацию (“кризис - самое время выхода на другие рынки или расширения текущих”). Главное, сами разберитесь, как реагировать на происходящее и не обманывайте сотрудников, ваша позиция все равно будет им известна.
Статья просто потрясающая - очень мудрая, глубокая. Без лишних эмоций и попыток манипулирования, без броских лозунгов и клипового мышления.
Настоящий олдскул. Таких нынче почти не делают. Неистово плюсую.
Прочитал с огромным восторгом.