Реклама для франшизы. Потратили 500 тыс на продвижение франшиз и не окупили их!
Занимались комплексным маркетингом в сети франшиз 3 месяца и протестировали за вас все каналы! Не боимся рассказать о наших ошибках и рассказали, что в итоге сработало.
Всем привет! Это команда METARGET и сегодня поделимся кейсом по франшизам. Клиент пришел с запросом на продвижение сети франшиз по ремонту техники по всей России. У них уже было 9 филиалов.
И поделимся своим реальным опытом, а не очередным успешным кейсом)
Ну а если вас больше интересует b2c сегмент в офлайн бизнесе, то делимся нашим опытом с этим же заказчиком в этой статье Как обеспечить беспрерывный поток лидов во всех городах
Запрос: продвижение сети франшиз по ремонту техники по всей России.
Цель от заказчика: 500 лидов/месяц
Самой главной главной ошибкой вначале работы стало построение ожиданий с обеих сторон. Оглядываясь на опыт крупных компаний, клиент поставил нам цель в 500 лидов/месяц при стоимости франшизы 500 тыс. руб. А мы, в свою очередь, не скорректировали это и не поставили адекватную планку.
Получились завышенные ожидания при отсутствии подготовленной почвы.
Но это было вызовом для всей команды и мы стали выстраивать стратегию (читай - пахать как не в себя) по достижению плана.
Нужно было действовать быстро, системно и качественно.
Этап 1. Построение фундамента.
Начали с анализа ца, конкурентов и упаковали полностью группу в ВК, начали тестировать.
В первыи месяц работы всю рекламу мы вели на форму, получая здесь заявки в среднем по 2000 р. Средняя стоимость лида для ниши франшиз 800-1500р. Примеры крео оставили ниже.
Кликабельность была низкая и часть заявок приходила с других стран, что нам не подходило. Далее, мы протестировали трафик на саит, но здесь заявок не было совсем. И даже при полученных 12 лидах они все оказались некачественными.
Мы потратили больше 90 тыс. на таргет в вк и гнали трафик на b2b сегмент, а также на статьи (об этом чуть позже).
В ходе работы тестировали аудитории:
- заинтересованная (люди,похожие по признакам на подписчиков группы франшизы)
- аудитория мастеров по ремонту техники
- аудитория предпринимателеи, которые состоят в группах других франшиз
- аудитория по ключевым словам (“купить франшизу”, “лучшие франшизы 2023” и т.д)
- аудитория тех,кто состоит в группах бизнес-мероприятия
- группы банков, сервисов для бизнеса
Последняя сработала лучше всего и в дальнеишем мы вели преимущественно на нее, обновляя список групп.
Собрали основные показатели.
Вывод - неподходящая стоимость лида, при этом была низкая квалификация в лид. Не рекомендуем на аналогичном этапе вести сразу на лиды и холодные продажи! Лучше сделать акцент на продвижение группы и привлечение подписчиков.
Этап 2. Попытка таргета через Яндекс.Директ
Яндекс.Директ мы также быстро отсеяли, так как этим каналом занимался другой специалист. И когда мы попробовали параллельно с ним запускать рекламу происходила псевдо конкуренция и рост аукциона. Мы не стали конкурировать сами с собой.
Этот канал лидогенерации для всех франшиз является одним из основных и стоимость лида в среднем 1000-2500р.
Но он становится эффективным если параллельно растет узнаваемость и есть медийная реклама в соц сетях.
Для продаж франшиз идите в долгую стратегию и развивайте свою медийность. Люди не покупают франшизу незнакомой компании по одной рекламе через Яндекс.Директ.
Параллельно с упаковкой сообщества в ВК мы активно размещали имиджевые статьи на vc.ru и дзене, а также оживили аккаунт со 100 подписчиками в тг. И пришла отличная идея использовать Директ для продвижения статей и телеграм канала.
Показатели на статьи были хорошие (СTR в среднем 1.3% и стоимость перехода 13-15 руб.)
Реклама на тг канал дала дешевые результаты: 53 подписки по 222 рубля в среднем, при стоимости перехода в 18 руб.)
- 12 тыс. показов
- 31 переход
- 63 лайка
Со статей за месяц пришло 6 качественных лидов! При том, что это бесплатный инструмент (даже при наличии копирайтера - недорогой). При этом важно понимать, что он работает в долгосрок и заявки могут долетать в течение года) Рекомендуем!
Этап 3. О великий и всемогущий Telegram!
У компании был заброшенный тг канал, мы полностью упаковали его, наполняли каждый день экспертным и развлекательным контентом и даже выкладывали кружочки от лица владельца компании и его команды. На посевы выделяли по 50 тыс. в месяц.
P.S. Построили 2 стратегии, из которых сработала только одна. Угадайте, какая?👇🏼
- Вели с рекламы в Telegram на подписку канала сети франшиз
- Вели с рекламы в тг на сайт компании
В итоге сработала именно первая стратегия, когда в канал “проваливались” люди и видели всю кухню изнутри. А кому неинетерсно послушать мысли владельца франшиз в 9 городах России?
Осуществилась первая продажа - Бинго!
Ведение тг канала сейчас один из самых эффективных инструментов продаж. Также для продвижения франшиз рекомендуем использовать Telegram Ads. Поделились ниже нашим опытом)
За все время работы мы тестировали разные стратегии посевов в телеграм каналах. Выбирали исходя из тематики бизнеса и франшиз.
Сначала пробовали получать лиды на сайт, но их было мало и не совсем качественные.
- цена перехода на сайт 198 руб
- 524 переходов
- бюджет 103 тыс
- 13 лидов
Получили от отдела продаж информацию, что лиды некачественные и изменили стратегию. Так как вели полноценно их телеграм-канал, начали вести весь трафик сюда, подготовив закреп, лид-магнит и информацию по франшизам. По количеству подписок мы добились общего показателя в 660 подписчиков (из них у 74% включены уведомления).
По мере роста канала с каждым месяцем подписчик выходил дешевле и дешевле.
Этап 4. Тестируем YouTube!
Этот инструмент тоже хорошо себя показал, но хотели бы отметить, что данная площадка как медийный канал может приносить лиды еще в течение года и более. Поэтому не стоит опираться на полученные данные в моменте.
Рекламу закупали у 3 блогеров на бюджет в 140 тыс.
- С рекламы (Shorts) у братьев Доховых пришло 7 лидов по 2857 руб.
- Вышла реклама у самокатчиков FastMotion - пришло 2 лида по 10 тыс. руб. и 100 подписчиков на тг канал
- С рекламного ролика у Пименова (стоимость 100 тыс. рублеи) мы получили в 3 лида в течение нескольких дней
Хотим отметить, что все рекламные ролики были интегрированы в разном формате: Shorts, подкаст, выпуск.
Точно рекомендуем использовать данную площадку для крупных игроков с франшизами. Да, на окупаемость этого инструмента тоже нужно время, но при правильно подобранных каналах и выстроенной воронке лиды будут приходить, так как ролик будет висеть и добирать просмотры. Стоит учитывать, что этот канал также положительно влияет на вашу медийность.
Этап 5. Сматываем удочки.
Протестировали 5 каналов и множество рекламных связок для получения лидов и продажи франшиз, но как вы уже поняли нагнать 500 лидов без изначальной точки опоры у нас не получилось.
В этом была наша ошибка в построении неверных ожиданий у клиента при том, что мы по большей части вели именно медийные рекламные каналы, а также в том, что у нас отличались взгляды на маркетинг.
Клиенты определённо оправдано хотели получать окупаемость здесь и сейчас, а мы видели, что без медийной составляющей, без долгосрочной стратегии не достичь высокого уровня продаж.
Мы гнались не за количеством лидов, а за их качеством, это наглядно видно по сквозной аналитике, где процент в квалификацию у нас был 33%, как у других каналов не более 15%.
При этом был большой вопрос к конверсии в продажу, так как мы не могли отвечать за отдел продаж.
Конверсия абсолютно со всех рекламных каналов включая Директ, прямые обращения составлял 0,33%!
Именно поэтому мы считаем, что конверсия будет сильно расти через продвижение медийных каналов. Так как конверсия в продажу с ТГ канала из прямых обращений составила около 20%
Этот кейс не про успех, а про опыт.
Так как за 3 месяца работы вся наша работа не окупилась у клиента. Но как мы считаем, это была хорошая инвестиция в долгую, а также приобретение активов с аудиторией и также в знания, какие рекламные каналы работают лучше всего
Сейчас мы смело можем сказать, что знаем, как продвигать франшизы и имеем рабочие связки для привлечения клиентов.
Бонус для предпринимателей
Хотите масштабироваться и продавать свои франшизы? Перед запуском сети франшиз важно оценить, насколько ваши каналы подходят для продвижения и привлечения клиентов. У всех каналов своя специфика, поэтому мы предлагаем записаться на бесплатную консультацию по привлечению клиентов.
На консультации я оценю готовность канала, подсвечу точки роста, проведу аудит контента и проанализирую, окупится ли реклама у вас. А также дам стратегию и рекомендации, что подкрутить.
Чтобы записаться, пишите мне в любой мессенджер или соцсеть «СТРАТЕГИЯ»
А также можете посмотреть больше наших кейсов в Телеграм канале.