Сезонный бизнес. Стоит ли игра свеч?
Заработать деньги на короткой дистанции - это наиболее распространенное желание среди начинающих предпринимателей. Достигнуть поставленной цели можно, в частности, при помощи погодного фактора, который и делает бизнес "сезонным". Также сезонность бизнеса может обуславливаться праздниками.
Сезонный бизнес отличается от обычного тем, что приносит прибыль только в определенное время года, и многие его виды востребованы вне зависимости от геолокации. Отличный вариант сезонного бизнеса - это торговля зонтами или дождевиками в межсезонье. Успех сезонного предпринимателя практически гарантирован и относительно хорош, так как актуален в 2 время года: осенью и весной.
Практически любой бизнес в той или иной степени зависит от сезонности. Кинотеатры, рестораны и бары, а также службы доставки еды хорошо зарабатывают в сырое и холодное межсезонье, когда людям просто напросто не хочется выходить на улицу.
Инфраструктура любого города с относительно высоким потоком туристов подвержена сезонности, а зарабатывает больше денег в течение характерного сезона: Куршевель во французских Альпах получает гиперприбыль в зимний сезон, в то время как курортные Багамские острова покоряют золотые горы в летний период, поэтому зависимость спроса от времени года не должна смущать людей, которые решили открыть дело с явно выраженными сезонными признаками.
Главное условие успеха состоит в соблюдении пяти важных правил:
- востребованный продукт;
- оптимальная система налогообложения;
- грамотная организация работы;
- эффективные меры коммерческого продвижения;
- гибкая ценовая политика.
Не будем забывать, что "сезонный бизнесмен" может иметь несколько векторов деятельности, направленных на разные сезоны. Поэтому, следуя принципам, описанным выше, предприниматель может не только быстро заработать, но и компенсировать простой, возникший по причине сезонности другого рода деятельности.
Как мы уже выяснили, сезонный бизнес приносит немалую прибыль - его рентабельность обычно превышает 60%.
Однако, сезонный бизнес также имеет свои минусы. Если предприниматель может зарабатывать на ограниченной дистанции, его дело будет иметь повышенные требования к рентабельности.
Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, совершаемые предпринимателями, решившими заняться сезонным бизнесом:
- Неоптимальная система налогообложения. Для сезонных видов деятельности рекомендуется ЕНВД. Когда заработков нет, налог по ставке 15% от вмененного дохода не платится.
- Узкий ассортимент продукции. Те же зонты, о которых мы говорили выше, должны быть в ассортименте по цветам, размерам и формам, если их однообразие не является элементом брендинга.
- Отказ от расширения целевой аудитории, к примеру, убирать снег зимой можно не только возле жилых домов, но и на территории предприятий по модели B2B.
- Слабая работа с клиентской базой. Постоянных клиентов, которые покупают мороженое в вашем ларьке летом лучше знать лицо, это заставит их вернуться снова.
- Безделье в "не сезон". Диверсифицируйте доходы от летнего бизнеса, чтобы получать прибыль и зимой.
- Неподготовленность к пиковым нагрузкам. Имейте возможность обрабатывать все входящие заявки, чтобы не терять доход и удерживать рентабельность на надлежащем уровне.
- Однообразие методов. Потребители продукта рано или поздно потеряют интерес, учитывая, что сезонный бизнес часто обусловлен высоким уровнем конкуренции. Совершенствуйте бизнес, чтобы иметь возможность приятно удивить своих клиентов.
Следуйте шагам, описанным в этой статье, и ваш бизнес будет прибыльным, несмотря на сезонность.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"На этапе идеи о собственном деле многие разбиваются о стену непонимания того, как правильно делать бизнес в России.Читая наш канал в Telegram, вы будете понимать все шаги, которые вам придется пройти, открывая свой бизнес."
А также прошу поставить галочку вверх, чтобы о статье узнало как можно больше людей