Красная лампочка
Раз в месяц сисадмин присылал мне список десяти сотрудников с самым большим интернет трафиком. Из таблички было отлично видно какие сайты сожрали основную долю этого трафика. И если эта основная доля приходилась на не целевые (не профильные) ресурсы, то дальше следовали управленческие решения.
Это элементарный и понятный пример контроля одного из параметров большой системы на отклонение от нормы. Отдельная история - почему в какой-то период времени такое потребовалось. Этот пост не про неё 🙂!
🔸 Невозможно, да и нет необходимости, контролировать всё и постоянно. Хотя, например, автопилот постоянно анализирует показания датчиков и "подруливает" по мере необходимости. Но ему легче - датчиков (параметров) и вариантов действий не так и много.
Можно, конечно, в бизнесе заморочиться и устроить тотальный контроль с дашбордом из сотен показателей. Но, это очень не дёшево выйдет и потребует специального оператора для самого дашборда. Что ОК только для очень крупного бизнеса.
Прямо себе представил пульт управления АЭС 😂
🔸 Я же предпочитаю иметь суммарно пару-тройку десятков ключевых индикаторов, не больше.
🔸 По всем ключевым областям бизнеса: люди, планы, рынок, финансы, инциденты, процессы.
И дальше отслеживаю тенденции и реагирую на отклонения от того, что считаю для своего бизнеса нормой или целью.
Про какие-то типы показателей уже писал, про какие-то ещё нет.
🔸 Вот некоторые из важных: производительность (выручка, прибыль) на человека, доля рынка, процент выполнения плана, количество критических инцидентов, изменение костов и уровня постоянных издержек на сотрудника, частота ошибок исполнения стандартов, скорость устранения претензий.
Конечно, бизнесы всегда немного уникальны и набор маячков, за которыми надо приглядывать, может меняться. Но есть базис и я рекомендую начинать с него. То есть с 5-10-15 основных параметров. А уже потом дополнить своими уникальными красными лампочками.
Как всегда, если захочется обсудить свой случай, то напишите мне
https://t.me/BusinessDoctorRu