Зачем бизнесу нужен аутсорсинг?

Зачем бизнесу нужен аутсорсинг?

Любой бизнес, который хочет жить и расширяться, постоянно работает над своей эффективностью и гибкостью: способностью быстро сжиматься или расширяться в зависимости от ситуации на рынке, возможностью оперативно получить в свое распоряжение качественные кадры, умением фокусироваться только на самом важном и экономить время на выполнении второстепенных задач.

При развитии этих направлений бизнес должен учитывать возможные риски и может задаваться вопросами:

  • Что делать, если внутренний рекрутмент вдруг окажется некачественным?
  • Экспертный T&D-менеджер встречается нечасто. Как в таких условиях эффективно управлять обучением при найме в штат?
  • Что будет выгоднее, если нет собственного отдела обучения: нанимать внешнего провайдера на обучение или отдать всю функцию на аутсорс?
  • Как быть, когда T&D-менеджер, на котором держится экспертиза отдела, решил уйти из компании?

Меня зовут Андрей Аристархов, я веду направление аутсорсинга обучения в компании BTG Consult. В этом тексте я попробую рассказать про сильные стороны аутсорсинга в вакууме и не самые очевидные потребности бизнесов, для удовлетворения которых аутсорсинг тоже станет отличным решением.

Часть 1. Сильные стороны аутсорсинга в вакууме.

Зачем бизнесу нужен аутсорсинг?

В бизнесе здесь и сейчас нет необходимой экспертизы.

Деятельность компании включает в себя множество областей и процессов, и невозможно быть экспертом в каждой из них. Оптимальный путь — сфокусировать свой опыт и внимание на основной деятельности, приносящей прибыль, и передать решение второстепенных задач профессионалам. Это позволяет собственникам избежать ошибок при построении процессов вне зоны их экспертизы и быстро адаптировать инструменты при появлении необходимых запросов.

Пример. Во время разработки обучения для розничного персонала был выставлен фокус на долгосрочное планирование и анализ, но недостаточно внимания было уделено развитию менеджерских компетенций и полевому сопровождению в развитии навыков.

В ходе же последних событий для большинства клиентов в течение двух дней мы добавили в менеджерские программы обучающие блоки по работе в условиях неопределенности.

Это стало возможным для бизнесов, потому что в нашем штате уже есть тренеры и специалисты с разными опытом и экспертизой.

Экономия времени сотрудников.

Экономия времени штатных сотрудников компании-клиента – это также важное преимущество аутсорсинга. Нет нужды тратить человеко-часы на регулярное операционное управление процессами или на решение вопросов, связанных с отпусками, больничными, уходом сотрудников или поиском новых. И, главное, уменьшается время, затрачиваемое на решение разнообразных проблем.

Пример. Для одной международной компании с разветвленной офисной сетью по всей стране мы реализуем полный аутсорсинг обучения. Во время начала тренингов во Владивостоке в 2 часа по московскому времени проявился сбой в системе проведения вебинаров. Мы ушли на запасную площадку для проведения и одновременно начали коммуникацию с основным провайдером о решении проблемы. В итоге к моменту старта основных активностей в московском часовом поясе все проблемы уже были решены.

Увеличение гибкости компании или проекта.

Эффективность аутсорсинга наиболее заметна при необходимости быстро масштабировать процесс или вложить большое количество ресурсов на короткое время в конкретный проект. Примером такого проекта может быть запуск нового продукта в линейке или обновленной механики продаж.

Простое решение: качественный аутсорсинг при планировании учитывает бизнес-активности клиентов и может переводить часть команды из других проектов и направлений для усиления.

С одной стороны, это дает бизнесу быть гибким. С другой, такой подход делает ответственного за запуск менеджера уверенным в достаточности ресурсов для выполнения задачи.

Часть 2. Не самые очевидные потребности бизнесов.

Зачем бизнесу нужен аутсорсинг?

Итак, только что мы получили основу: оперативный доступ к экспертам рынка, экономию времени своих сотрудников и гибкость с возможностью быстрого масштабирования в разные стороны. Но во время работы над разными проектами и общения с принимающими решения людьми, мы обнаружили целый ряд потребностей бизнеса, для которых аутсорсинг уже стал решением. Хотя, на самом деле, эти потребности довольно распространены от компании к компании.

Перераспределение бюджетов или статей в бюджете.

Традиционное в корпорациях перераспределение бюджетов между отделами и проектами способно кардинально влиять на успешность целых отделов внутри. Сразу в нескольких компаниях была потребность перенести статьи расходов на обучение из бюджета HR, где находился внутренний отдел обучения, в бюджет отдела маркетинга.

Аутсорсинг обучения теперь оплачивается из него, как отдельная услуга.

Сохранение коммерческой тайны.

Как бы мы с вами тесно ни работали, и насколько глубоко вы бы ни были в картинке происходящего, вы все равно знаете меньше, чем штатный сотрудник. А значит, меньше и вероятность «утечки» важной информации к конкурентам

Один клиент, Ответственный за обучение в компании

Каждый контракт должен включать подписание NDA каждым сотрудником, и провайдер аутсорсинга несет полную ответственность за подобные кейсы. Часто сам факт подписанного NDA увеличивает вероятность сохранения коммерческой тайны.

Третья сторона как инициатор изменений.

Почти все наши клиенты говорят, что аутсорсинг обучения позволяет взглянуть на основной бизнес компании с другой точки зрения. Получаемая от аутсорсинговой компании информация позволяет подметить слабые стороны в разработанных процессах и внедряемых подходах и механиках.

В ходе проведения тренингов по новым механикам и в период полевых сопровождений сотрудники компании так или иначе делятся своим мнением о ситуации и применимости подходов, так как тренеры аутсорсинга, по сути, представители незаинтересованной третьей стороны вне иерархии компании.

Поэтому, получая обезличенную, но откровенную обратную связь о ситуации, менеджер проекта со стороны компании-клиента получает возможность увидеть более реалистичную картину происходящего: он знает, чего хотел достичь бизнес, какую обратную связь дали сотрудники официально и что они думают на самом деле. Теперь, зная все это, он может принимать более взвешенные и эффективные решения.

Итоги.

Для создания и развития эффективного бизнеса необходимо сфокусироваться на собственной экспертизе, разделить обязанности и выстроить открытые партнерские отношения со всеми вовлеченными лицами.

А второстепенные функции можно отдать профессионалам на аутсорс, который при качественном внедрении как закроет важные и первостепенные потребности бизнеса, так и даст целый ряд неочевидный преимуществ.

33
Начать дискуссию