11 простейших правил эффективной коммуникации
Вспомним 11 простейших правил эффективной коммуникации, которые одинаково применимы как в бизнесе, так и в личной жизни.
1. Слушайте и только потом говорите
Не изображайте вовлеченность, а будьте внимательны и заинтересованы на самом деле. Вникайте в разговор, задавайте вопросы, чтобы лучше понять собеседника.
2. Проявляйте эмпатию
Не забывайте, что перед вами — живой человек со своими особенностями характера и поведения. Всегда старайтесь встать на его сторону, посмотреть на вопрос с его точки зрения.
3. Сосредоточьтесь на позитивном
Не ищите в каждой ситуации негатив — велика вероятность, что собеседник потеряет к вам интерес и про себя оценит как пессимиста во всех сферах жизни.
4. Будьте искренни
Не пытайтесь льстить или казаться кем-то, кем вы не являетесь. Всегда ищите в себе искренний отклик на слова собеседника.
5. Будьте конкретны
Излагайте свои мысли ясно и прямо, не надейтесь, что ваш собеседник догадается о чем-то, что вы не произносите вслух.
6. Уважайте собеседника
Избегайте откровенного сарказма и резкости — только в случае, если вы на 100% уверены в том, то это будет воспринято адекватно.
7. Делайте паузы
Подумать несколько секунд над ответом явно лучше, чем сказать что-то невпопад.
8. Знайте, когда нужно уступить
Будьте великодушны и не атакуйте любое неприятное вам мнение. Не забывайте, что люди часто бывают эмоционально привязаны к своим убеждениям. Ссора с хорошим человеком того не стоит.
9. Будьте последовательны
Лучше, если разговор будет идти в одном направлении, а не перепрыгивать с предмета на предмет.
10. Отложите телефон
Просто сделайте это.
11. Называйте человека по имени
Это не только признак уважения, но и способ сократить дистанцию с собеседником.
Людей, которые выстроили свой социальный капитал и умеют эффективно им пользоваться, ценят во всех сферах бизнеса. Им повышают зарплату, дают новые должности, становятся партнерами. Они не только закрывают потребности компании по своей компетенции, но и обеспечивают лояльные заходы в другие индустрии, когда это необходимо.
Чем раньше вы начнете работать над своим социальным капиталом, тем быстрее ваша карьера пойдет в гору. Уже через несколько лет вы начнете замечать, что к вам обращаются за контактами, знакомыми, людьми, которые могут решить вопрос. И чем больше таких людей вы соедините между собой, тем быстрее у вас появится репутация человека, который может найти решение для любой задачи. Именно таких и называют незаменимыми.
Всё в ваших руках.
Жду вас в Телеграм-канале с советами по нетворкингу и бизнес-сообществам:
отличные советы ,спасибо