Как крупному бизнесу работать в условиях нехватки кадров, высокой ставки ЦБ и удорожания клиентского трафика

В апреле генеральный директор MANGO OFFICE Дмитрий Бызов дал интервью РБК. Публикуем самые яркие цитаты.

Как крупному бизнесу работать в условиях нехватки кадров, высокой ставки ЦБ и удорожания клиентского трафика

Про давление на бизнес в России

Это комбинация из трех факторов, которые компании не могут игнорировать.

Во-первых, нехватка кадров на рынке труда и рост расходов на фонды оплаты труда (ФОТ).

Во-вторых, высокая ставка ЦБ и сложности с кредитованием бизнеса.

В-третьих, постоянный рост стоимости привлечения клиентов.

Все эти факторы будут весь год диктовать условия в российских компаниях вне зависимости от рынка и отрасли.

Про выход компании из-под экономического прессинга

Бизнес может и должен использовать ИИ-технологии в цифровых инструментах. Это единственный разумный выход.

Только этот подход может дать руководителям возможность «купить рубль за 70 копеек».

Про нехватку кадров

Компании могут решить эту проблему через наем удаленных сотрудников в регионах. Потому что зарплаты там ниже, чем в мегаполисах.

А роботы и технологии помогут удержать эффективность, качество и результаты удаленщиков на уровне менеджеров в офисах Москвы и Санкт-Петербурга.

Про подорожание клиентского трафика

Компания должна взять под контроль и проанализировать все каналы привлечения, а также переоценить эффективность и качество продаж в текущей клиентской базе.

Не забывайте отслеживать активность конкурентов в онлайн-кампаниях.

Про иллюзию могущества ИИ и технологий

Конечно, надо быть реалистами, онлайн-инструменты не смогут качать нефть или класть кирпичи. Это невозможно.

А вот вывести на другой уровень весь корпоративный блок коммуникаций с клиентами абсолютно реально.

Про новое мышление топ-менеджеров корпораций

Топ-менеджеры уже переосмысливают на стратегических сессиях роль коммуникаций с клиентами. Через призму «человек — робот».

Многие руководители не знают, что роботы научились встраиваться в операционку отделов продаж, колл- и контакт-центров.

А компании все равно остаются «человечными».

Про первые шаги в трансформации компании

Мышление директоров должно стать другим.

Готовы ли они разрушить стереотип «роботы — это дорогая ерунда»?

Понимают ли они, как технологии способны помогать сотрудникам? До какого уровня и масштаба?

Люди и нейросети могут решать разные задачи. Баланс можно найти в связке «частичная роботизация» — «частичное использование кадрового ресурса».

Я вижу, как эволюционируют генеративные модели. И это только начало.

Мы можем сегодня смеяться над галлюцинирующей и некорректно работающей нейросетью, но через год этот ИИ-проект может выстрелить и дать вашей компании огромное преимущество.

Полное интервью читайте по ссылке.

1 комментарий