Как крупному бизнесу работать в условиях нехватки кадров, высокой ставки ЦБ и удорожания клиентского трафика
В апреле генеральный директор MANGO OFFICE Дмитрий Бызов дал интервью РБК. Публикуем самые яркие цитаты.
Про давление на бизнес в России
Это комбинация из трех факторов, которые компании не могут игнорировать.
Во-первых, нехватка кадров на рынке труда и рост расходов на фонды оплаты труда (ФОТ).
Во-вторых, высокая ставка ЦБ и сложности с кредитованием бизнеса.
В-третьих, постоянный рост стоимости привлечения клиентов.
Все эти факторы будут весь год диктовать условия в российских компаниях вне зависимости от рынка и отрасли.
Про выход компании из-под экономического прессинга
Бизнес может и должен использовать ИИ-технологии в цифровых инструментах. Это единственный разумный выход.
Только этот подход может дать руководителям возможность «купить рубль за 70 копеек».
Про нехватку кадров
Компании могут решить эту проблему через наем удаленных сотрудников в регионах. Потому что зарплаты там ниже, чем в мегаполисах.
А роботы и технологии помогут удержать эффективность, качество и результаты удаленщиков на уровне менеджеров в офисах Москвы и Санкт-Петербурга.
Про подорожание клиентского трафика
Компания должна взять под контроль и проанализировать все каналы привлечения, а также переоценить эффективность и качество продаж в текущей клиентской базе.
Не забывайте отслеживать активность конкурентов в онлайн-кампаниях.
Про иллюзию могущества ИИ и технологий
Конечно, надо быть реалистами, онлайн-инструменты не смогут качать нефть или класть кирпичи. Это невозможно.
А вот вывести на другой уровень весь корпоративный блок коммуникаций с клиентами абсолютно реально.
Про новое мышление топ-менеджеров корпораций
Топ-менеджеры уже переосмысливают на стратегических сессиях роль коммуникаций с клиентами. Через призму «человек — робот».
Многие руководители не знают, что роботы научились встраиваться в операционку отделов продаж, колл- и контакт-центров.
А компании все равно остаются «человечными».
Про первые шаги в трансформации компании
Мышление директоров должно стать другим.
Готовы ли они разрушить стереотип «роботы — это дорогая ерунда»?
Понимают ли они, как технологии способны помогать сотрудникам? До какого уровня и масштаба?
Люди и нейросети могут решать разные задачи. Баланс можно найти в связке «частичная роботизация» — «частичное использование кадрового ресурса».
Я вижу, как эволюционируют генеративные модели. И это только начало.
Мы можем сегодня смеяться над галлюцинирующей и некорректно работающей нейросетью, но через год этот ИИ-проект может выстрелить и дать вашей компании огромное преимущество.
Полное интервью читайте по ссылке.