Сравнение популярных CRM-систем

🥑Время прочтения~ 3 минуты

Среди универсальных и одних из самых популярных CRM стоит выделить AmoCRM и Битрикс24. Сравним их по ключевым характеристикам и функционалу с точки зрения нашего опыта и немного предвзятого личного отношения.

Данная статья ни в коем случае не является рекламой.

Сравнение популярных CRM-систем

AmoCRM

Особенности:

  1. Чисто CRM-система без дополнительного функционала.
  2. Простая и интуитивно понятная.
  3. За счет своей популярности обладает широким выбором приложений в маркете и большим количеством интеграторов/разработчиков под любую задачу.
    *Под приложениями имеем в виду: интеграции и автоматизации, например, нужно сделать так, чтобы в CRM можно было звонить клиентам, звонки отражались в статистике и сохранялись в сделках. Для этого требуется приложение как на смартфон. Маркет — рынок приложений.
  4. Наличие мобильного приложения с ограниченным функционалом: оно скорее для непосредственной работы, нежели для управления и настройки системы. Для функционала администратора имеет смысл использовать веб-версию.
Сравнение популярных CRM-систем

Тарифы и стоимость:

  • Наличие бесплатного периода в 14 дней. За это время, если вы ранее никогда не пользовались CRM, будет не так просто понять, что к чему.
  • Оплата за каждого пользователя.
    💡Лайфхак: с одного аккаунта можно заходить разным людям одновременно, система редко выкидывает и просит зайти повторно. Данная фишка не подойдет для сотрудников, по работе которых должна быть прозрачная индивидуальная аналитика — например, менеджеры по продажам. Зато можно использовать для тех, кто заходит в CRM для контроля работы, аналитики, поиска информации.
  • Тарифы отличаются в основном объемом хранения возможных сущностей (контакты, сделки, поля и т.д.).

Битрикс24

Особенности:

  1. Битрикс24 представляет собой не просто CRM, а целую экосистему, включающую корпоративный мессенджер с опцией видеозвонков, ведение проектов с подсчетом времени на задачи и многое другое.
    *На наш взгляд система сложнее AmoCRM, для первого опыта работы с данной CRM потребуются тьюториалы, благо здесь Битрикс позаботился о пользователях.
  2. Базовый функционал в AmoCRM (например, очищение полей при копировании сделок) — в Битриксе чаще всего требует дополнительных настроек с использованием приложений из маркета (за дополнительную плату).
  3. Поддерживает комплексный режим для многоуровневого отдела продаж с воронками Лиды и Сделки и упрощенный — только сделки как в AmoCRM.
  4. Аналогичная AmoCRM ситуация с мобильным приложением.
  5. Касательно выбора интеграций, автоматизаций и подрядчиков — все как и с AmoCRM: опций много.
Сравнение популярных CRM-систем

Тарифы и стоимость:

  • Наличие бесплатного тарифа с сильно урезанными функциями + пробного периода в 15 дней для одного из платных тарифов и подписки на маркет приложений.
    *Стоит учесть: чем выше стоимость тарифа, тем выше стоимость маркета с приложениями (здесь он полностью идет по подписке, и без платного тарифа у вас не будет доступа к маркету).
  • Платные тарифы различаются количеством пользователей и расширенным функционалом. Последнее имеет большее значение, поскольку вам может потребоваться инструменты более дорого тарифа несмотря на небольшой состав вашей команды.

Что выбрать

Если суммировать, то мы бы советовали рассматривать Битрикс в бесплатной версии, чтобы в спокойном режиме впервые познакомиться с CRM или же при острой необходимости вести все рабочие процессы в одном инструменте, потому что CRM — это лишь одна из опций пространства.

AmoCRM — это просто CRM-система, в ней меньше функций, поэтому вести проекты и создавать базу знаний необходимо будет в сторонних сервисах. Может показаться, что она проигрывает Битриксу, тем не менее чаще происходит наоборот: за счет узкой направленности и минимума деталей она понятнее для большинства пользователей.

По соотношению стоимость-функционал AmoCRM будет выгоднее Битрикс24 для компаний с небольшим количеством сотрудников.

💡Пара нюансов напоследок:

  • встроенная аналитика обеих систем потребует доработки при росте бизнеса, поэтому будьте готовы использовать внешние инструменты для аналитики — таблица, табло или дашборд.
  • если вы впервые работаете с какой-либо из CRM-систем и не уверены, что она вам подойдет, оплачивайте для начала помесячно, не сразу на год. Если же поймете, что вам нужна другая, вы всегда сможете “переехать”.
Сравнение популярных CRM-систем
Начать дискуссию