Современная теория о появлении первой колоды игральных карт на территории Китая на рубеже Х-ХI веков выглядит достаточно аргументированной и не вызывает никаких вопросов. Однако, до сих пор доподлинно не известно какими именно путями и откуда первые колоды игральных карт попали в средневековую Европу. Можно предположить, что, экспортированные с Востока, вместе с многочисленными торговыми потоками, исламскими завоеваниями, а затем и крестовыми походами, к концу ХIII века игральные карты попали в Европу. А уже к 60-ым годам ХIV столетия стали настолько популярны во многих европейских странах, что азартные игры с ними попали под запрет, о чем свидетельствуют многочисленные исторические хроники того времени. Одним из убедительных подтверждений этой теории служит колода карт мамлюков, которая в настоящее время хранится в музее во дворце Топкапы в Стамбуле. Она датирована приблизительно ХV веком и состоит, как и стандартная современная колода, из 52 (если учитывать утерянные экземпляры) карт четырех мастей. Как и положено в мусульманской традиции, карты мамлюков не содержат на себе изображений людей или животных , но имеют богато украшенную арабесками поверхность и короткие сопроводительные надписи. Такие же надписи характерны и для китайских игральных карт того же исторического периода .Таким образом, «египетская» теория происхождения карт Таро, впервые выдвинутая Антуаном Куром де Жебеленом в конце XVIII века, в его «Первобытном мире» («Le Monde primitif analysé et comparé avec le monde moderne», 1773-1782) и, ставшая базовой, для многих поколений оккультистов, во многом оказалась верна, хотя и не на столько мистична, как это было заявлено автором. Первые колоды игральных карт действительно могли попасть в Европу из Египта, но только не из древнего, как думал Кур де Жебелен, а следом за ним Эттейла (Жан-Батист Альетта 1738-1791) и Алистер Кроули, а из средневекового. Исходя из этого факта, также не имеет никакого смысла искать зашифрованный след «древних египетских мистерий» в изображениях на Старших Арканах Таро, который сумел в них найти и, даже зафиксировал в своем труде «Система предсказаний на картах Таро» (Manière de se récréer avec le jeu de cartes nommé Tarots) Эттейла . Во-первых, потому что самые первые упоминания об игре в карты в официальных хрониках Китая относятся приблизительно к X-XI веку, но никак не к древнему миру, о котором говорит в своей работе Кур де Жебелен. Во-вторых, жесткий запрет для мусульман на изображение людей или животных где бы то ни было, а уж тем более на игральных картах, которые так же запрещены Кораном, полностью исключают исламское или «египетское» происхождение Старших Арканов Таро. В-третьих, сложности с производством подходящего материала для игральных карт и его дороговизна, как в древнем Египте, так и в средневековой Европе до момента изобретения бумаги и печатного станка, также в свою очередь опровергает теорию Кура де Жебелена. Как дополнительный аргумент можно привести большое количество не только письменных, но и материальных доказательств, существования различных мантических систем, практиковавшихся в древнем мире (например, бронзовая печень гаруспиков из Пьяченса, II в. до н.э.). Но, при этом, нет ни одного, даже косвенного упоминания о практиках гадания на картах Таро или подобных ему системах .И, наконец, как в «египетской» колоде мамлюков, так и в самой старой известной нам европейской колоде игральных карт (фламандская «Охотничья» колода карт XV века, музей Клойстерс, США) полностью отсутствуют 22 Старших Аркана или «Триумфа». А, ведь, именно они являются ключевыми символами всех известных нам оккультных систем Таро. Впервые «Триумфы», козыри или старшие Арканы Таро в привычном нам виде и количестве появляются только в XV веке в Италии в серии разрозненных игральных карт ручной работы, объединенных сегодня под собирательным названием колоды «Висконти-Сфорца». Но даже в ней они сильно отличаются от тех двадцати двух Старших Арканов с которыми современные практики привыкли иметь дело. Изображения колоды «Висконти-Сфорца» скорее напоминают картины художников XIV-XV веков с изображениями популярных в тот период времени «Триумфов» Петрарки или гравюрами из серии «Тарокки Мантеньи», с некоторыми из которых они практически идентичны.Несмотря на эти ярко выраженные соответствия, колоду карт «Висконти-Сфорца» современные исследователи рассматривают исключительно с точки зрения ее оккультного и философски-мистического содержания . Тоже самое происходит и с трактовкой гравюр «Тарокки Мантеньи», которым приписывают герметизм, гуманистическую модель космоса и отражение идей Данте, упуская при этом ее явное сходство с китайским игровыми аналогами.