Как управление гардеробом помогает нам выйти из дофаминовой ямы

То что в психологии считается "эффектом гедонистического спада" часто управляет нашим наслаждением достижениями, заставляя бежать быстрее к окончательному выгоранию и депрессии.
имидж-стратег Вольская Наталья
Как управление гардеробом помогает нам выйти из дофаминовой ямы

Как часто вы ловите себя на мысли, что новая вещь в гардеробе способна мгновенно поднять настроение и подарить ощущение уверенности в себе? Оказывается, это не просто совпадение - существует прямая взаимосвязь между нашим внешним видом, работой гормональной системы и ощущением счастья от достигнутых результатов в карьере. Согласно исследованиям, процесс предвкушения и выбора новой одежды активирует выработку дофамина - "гормона удовольствия". Этот химический посредник отвечает за чувство радости, предвкушения и творческого вдохновения. Именно дофамин заставляет нас испытывать настоящее удовольствие во время шопинга и скролинга ленты, ведь мы буквально "путешествуем", пробуя на себе разные роли и представляя, как будем чувствовать себя. Но стоит, к примеру, сделать выбор и принести долгожданную покупку домой, как это чувство удовольствия начинает угасать. Почему? Дело в том, что сам процесс поиска, выбора и примерки образа на свою жизнь гораздо более насыщен эмоциями, чем процесс точки финального результата. В моменте скролинга мы примеряем фазу активности и погружены в творчество, словно художник, который смешивает краски на палитре, чтобы создать идеальный оттенок. Но как только картина готова, нам скучно смотреть на неё бесконечно долго и как следствие интерес к ней неизбежно снижается, окутывая нашу гормональную систему снижением энергии. То есть получив желанную вещь, мы испытываем лишь кратковременное удовлетворение, которое быстро сменяется новым желанием повысить фазу своей активности и сознание требует искать для приобретения что-то еще. Психологи называют это "эффектом гедонистического спада" - мы быстро адаптируемся к новым благам и вскоре начинаем испытывать недовольство тем, что еще недавно нас так радовало. Так рождается «шкаф ломится, а надеть нечего» и «завал на работе несмотря на опустошение кошелька» Однако, если мы научимся использовать свой гардероб как творческий инструмент многое изменится. В том числе выгоды от достижения желаемых целей и дофаминовая петля перестанет быть навязчивой потребностью, а взаимодействия с гардеробом станет увлекательным путешествием в мир управления гормонами радости и ресурсов для собственных возможностей. Ведь одежда - это не просто способ украсить себя, но и мощный инструмент творческого самовыражения для влияния. Представьте, что вы хотите произвести впечатление на мужчину мечты. Вместо того, чтобы бездумно скупать все подряд, вы можете тщательно проанализировать имеющиеся в вашем шкафу вещи, продумать свой образ и его влияние на реакцию мужчины и впечатление о вас. Подбирайте вещи, которые расскажут именно вашу историю, подчеркнут ваше настроение, харизму и дадут вам уверенность в себе. Действуйте также если вы готовитесь к важному собеседованию, выступлению и переговорам. Научившись понимать язык своего гардероба, вы сможете создавать образы, которые будут работать на достижение ваших целей - будь то повышение по службе, заключение выгодного контракта или просто желание привлечь внимание интересного человека. Ваш гардероб становится инструментом для творческого пробуждения в вас гормонов, дающих энергию для реализации ваших мечтаний, а не просто набором вещей. Каждый раз, надевая «говорящую нужное послание» вещь, вы можете настраивать себя на успех в той или иной сфере жизни и влиять на реакции других. Гардероб - это не просто отражение вашего вкуса, но и мощный инструмент для достижения желаемого.

В книге я описала базовые знания о языке одежды, также много полезной информации можно найти в моем канале и, конечно, обратившись в работу над вашей имидж-стратегией.

Начать дискуссию