4 ошибки в работе с трекером

Как стартапу получить максимум от трекшн-сессии

Владимир Полковников
Предприниматель и бизнес-трекер, CEO Eveon, выпускник Sber500

Участие в акселераторе всегда сопровождается тесной работой с бизнес-трекерами. Однако она не связана с напоминаниями о сроках и постоянными пингами. Основателю или тому, кто занимается развитием, нужно выделить хотя бы полтора часа в неделю на обсуждение с трекером роста бизнеса и взять одну-две задачки, которые он может выполнять в череде рутинных дел.

Самые распространенные ошибки в работе с трекером:

1. Стремиться на каждой встрече успеть как можно больше

Обратите внимание, когда вы приходите к тренеру в фитнес-клуб, то очень часто он из недели в неделю просит повторять одно и то же упражнение — при этом каждый раз обращает внимание на новые детали. Казалось бы, стоите на месте, но вы из раза в раз оттачиваете технику и учитесь делать упражнения лучше и лучше.

Вот и в развитии стартапа важно качественно проходить каждый этап роста, каждый шаг на трекшн-карте. И трекер должен возвращать стартап каждый раз в одну и ту же точку, если она пройдена некачественно.

Например, если стартап быстренько провел 10 интервью, получил какие-то ответы и по ним сделал выводы о спросе на рынке, то трекер должен сказать: “нет, ребята, вы не получили достаточных достоверных данных, идите и сделайте анализ еще качественнее”. Стартап ошибочно считает в таких ситуациях, что трекер его задерживает, и стремится бежать дальше, что может закончиться потерями на более поздних шагах.

2. Приходить на трекшн-сессию без запроса

Относиться к трекеру как к эксперту, который должен прийти и сказать, что нужно делать. Трекер не эксперт в вашем бизнесе. Только вы хорошо понимаете, что у вас происходит и какие у вас цели, амбиции, что вы хотите делать дальше. Что-то на этом пути вам мешает прямо сейчас. Сфокусируйтесь на этом.

На каждую сессию нужно приходить с конкретным запросом: “Трекер, вот мы встретились, у нас есть полтора часа побеседовать, у нас сейчас вот такой затык, давай о нем поговорим”. Когда трекер начинает задавать о нем вопросы, вы лучше понимаете, что нужно делать прямо сейчас для решения проблемы.

Ошибочно считать, что трекер даст четкий ответ за вас. Может, он и знает лучший путь для стартапа, но вы сами должны выработать решение.

3. Не делать то, о чем договорились на сессии

Достаточно часто стартапы и команды приходят на трекшн-сессию, говорят о чем-то с трекером, потом возвращаются к привычным заботам и рутине. А вот то, о чем договорились с трекером, оставляют, откладывают в долгий ящик и приходят на следующую сессию без результата.

То, о чем договорились с трекером, должно быть главным фокусом для команды с точки зрения роста. Может быть, не для всей команды, но точно для основателя и для тех, кто занимается развитием.

4. Откладывать начало работы с трекером “до лучших времен”

Говорить о том, что у вас много работы, клиентов и вопросов, “сейчас разгребемся, а потом и возьмем трекера, чтобы вырасти” — ошибка. Никогда не будет лучшего момента, чтобы начать развиваться. Работа с трекером как раз наиболее ценна в тот момент, когда голова основателя забита всеми текущими вопросами, он не понимает, что происходит, ему не хватает сил и внимания, чтобы подумать действительно о важном — о росте.

С появлением трекера нужно выделить полтора часа в неделю на обсуждение развития и взять хотя бы одну-две задачки на неделю, которую в череде рутинных дел удастся сделать.

33
Начать дискуссию