Мария де Вильота - символ женского мужества, таланта и равноправия за рулем
Написать эту статью меня заставило хамство, грубость и неуважение со стороны мужчин, и особенно мужчин-автолюбителей, с которыми я вынуждена сталкиваться постоянно.
"Баба за рулем", "обезьяна с гранатой", "как на такую тачку насосала" - уверена, с такими "комплиментами" ежедневно живу не я одна.
А собственно говоря, кто вам сказал, что грамотный автомобилист и человек, достойный места за рулем - это только мужчина?!
Вы слышали когда-нибудь такое имя - Мария де Вильота? Уверена, что нет. Иначе бы не унижали женщин за рулем своими домыслами и издевками. Так вот, не поленитесь потрать на эту мою статью 3-5 минут, тогда вы сами поймете, где место настоящей женщины в салоне автомобиля.
Итак, Мадрид, 1980 год. В семье, где запах бензина постоянно смешивается с ароматом выпечки, рождается девочка Мария.
Ее отец носил имя, известное всем поклонникам Формулы-1 - Эмилио де Вильота.
Ее брат, Эмилио-младший, тоже автогонщик.
Детство Марии – это шум моторов, запах резины, визг шин. Мария словно родилась на стартовой решетке. Она росла, наблюдая за тренировками отца, училась обожать азарт и скорость.
Первые шаги в автоспорте, как большинство именитых автогонщиков-мужчин, Мария сделала на картинге.
Это была ее школа жизни, где она училась не только управлять машиной, но и бороться за победу, преодолевать преграды, чувствовать машину как продолжение себя.
Ее талант был очевиден всем, но девушка часто сталкивалась с мнением, что автогонки — это мужской спорт. И что женщинам не место на гоночных трассах.
Однако Мария никогда не позволяла этим стереотипам остановить её.
Ей здорово помог тогда отец, Эмилио де Вильота, который всегда поддерживал её стремление к автоспорту и верил в её способности.
Это давало ей дополнительную уверенность и силу. Мария стала выступать на соревнованиях. стремительно продвигалась по ступеням автоспорта: Испанская Формула-3, Евросерия 3000.
Каждый поворот, каждая гонка – это была новая победа, шаг к мечте!
И вот, в 2009 году, Мария получает возможность, о которой мечтают все гонщики: тестировать болид Формулы-1.
Это был шанс, который она не могла упустить. Она показала себя с лучшей стороны, и в 2011 году стала тест-пилотом команды Lotus Renault GP.
Ее имя стало известно всему миру автоспорта.
Она была одной из немногих женщин, которые приблизились к вершине этого брутального и опасного мира.
Все было круто. До того момента, пока в 2012 году Мария не подписала контракт с командой Marussia F1 Team в качестве тест-пилота.
В рамках этого договора ей нужно было тестировать болид "с характером", быстрый и непредсказуемый, требующий от пилота полной отдачи и мастерства. И, к сожалению, не самый надежный.
3 июля 2012 года во время тестовой сессии на аэродроме DUXFORD в Великобритании произошла трагедия. Во время испытания "Маруси" на аэродроме Даксфорд машина резко ускорила движение, и гонщица врезалась в подъемник припаркованного рядом с трассой грузовика.
Система безопасности болида и предоставленное заказчиком защитное снаряжение оказались несовершенными - Мария получила сильную черепно-мозговую травму.
Девушка боролась за жизнь до последнего. Но повреждения были слишком серьезными и ее организм не смог справиться с последствиями аварии.
11 октября 2013 года, через год после аварии, ее сердце остановилось.
Да, Мария де Вильота ушла слишком рано. И не потому что была "обезьяной с гранатой"...
Мария оставила нам, автогонщицам, пример невероятной силы духа и страсти к гонкам, которые горела в ее сердце до последнего вздоха...
Так что, ребята, не одни мужчины способны быть хорошими автопилотами. Поэтому в следующий раз, когда кому-нибудь из вас захочется назвать женщину за рулем "обезьяной с гранатой", вспомните это имя - Мария де Вильота...
И пусть вам в эту секунду станет стыдно!