Автомобильное масло: покупать российское или… контрафакт

В Общественной Палате РФ прошел круглый стол, посвященный проблемам отрасли производства горюче - смазочных материалов, в частности автомобильных масел и незамерзающей жидкости.

Важнейшей темой обсуждения стали:

· вопросы контрафакта, поступающего на отечественный рынок и развития отечественного рынка производства автомасел

· предстоящее возвращение метилового спирта в незамерзающую жидкость

· защита предприятий от атак БПЛА.

Обсуждение проблем отрасли производства ГСМ в Общественной палате РФ
Обсуждение проблем отрасли производства ГСМ в Общественной палате РФ

Производство автомобильных масел в России

Использование контрафактного автомобильного масла может привести к серьезным и дорогостоящим последствиям для двигателя автомобиля, самым безобидным среди которых будут увеличенный расход и протечки. Но самое главное, что некачественное моторное масло с большой долей вероятности может привести к капитальному ремонту двигателя, а то и полному его выходу из строя.

Как отметили участники мероприятия более 70% импортных масел известных марок, поставляемых сегодня на российский рынок, являются контрафактом. Такую статистику привел аналитик, эксперт по внешнеэкономической деятельности Артем Ставгородский. Самостоятельно проверить подлинность продукции в магазине невозможно, даже при наличии документов, которые тоже зачастую являются поддельными. С уходом правообладателем нет возможности проводить проверки такого «параллельного импорта».

В этих условиях автомобилистам остается только выбирать российские марки. Так сложилось, что долгое время отечественные производители просто не могли выйти на рынок из - за жесточайшие конкуренции западных гигантов. При этом российские моторные масла имеют свои особенности и преимущества, обусловленные местными условиями эксплуатации, климатом и требованиями автолюбителей. Одним из ключевых преимуществ российских масел является их адаптация к суровым климатическим условиям. Многие из них разрабатываются с учетом особенностей эксплуатации в холодных зимах, что обеспечивает стабильную работу двигателя в различных температурных режимах.

Государство планирует регулировать рынка введением маркировки автомобильных масел. Эксперимент уже начался. Это поможет обезопасить потребителей.

Основатель завода по производству смазочных материалов НТК «Нордоил» Константин Лютиков отметил, что решение о маркировке конечному потребителю предоставит, в первую очередь, уверенность в качестве продукции, которую он покупает за свои деньги. А для экономики страны станет большим плюсом, потому что поможет обелить рынок и вывести из тени тех производителей, которые занимались производством поддельных горюче- смазочных материалов.

Российский рынок автомобильных масел — это динамично развивающаяся отрасль с богатой историей и разнообразным предложением: от бюджетных вариантов до высокотехнологичных продуктов, предназначенных для современных двигателей. Российские заводы предлагают широкий спектр масел, отвечающих различным требованиям и условиям эксплуатации. К примеру, наша компания выпускает масла различных типов: минеральные, полусинтетические и синтетические масла, есть также позиции, специально разработанные для определенных типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбонаддувом) или условий эксплуатации (экстремальные температуры, городская езда).

Линия розлива автомасла
Линия розлива автомасла

Участники круглого стола отметили активное развитие российского рынка автомобильных масел: производители инвестируют в новые технологии и совершенствуют рецептуры. Ожидается, что рост спроса на высокотехнологичные масла, а также усиление конкуренции, будут стимулировать дальнейшее повышение качества и расширение ассортимента российской продукции. Особое внимание уделяется разработке масел, отвечающих требованиям экологичности и снижения вредных выбросов. Широкий выбор масел позволяет подобрать оптимальный вариант для любого автомобиля и условий эксплуатации.

Оборот метанола и метанолсодержащей жидкости

Россия занимает 4-е место по объему производства метанола, обеспечивая около 5% мирового производства, но при этом в стране ограничено использование метанола и метанолсодержащих жидкостей, в том числе применение данного материала в качестве сырья или компонента для производства промышленной продукции.

В Госдуме уже прошел первое чтение законопроект об обороте метанола, который допускает использование этого спирта при производстве стеклоомывающей жидкости. Вопрос крайне важный для производителей, тем более что незамерзающая жидкость, содержащая метанол, официально разрешена в большинстве стран с суровым климатом.

Участники отметили, что даже в постановлении от 23. 05.2020 г. «О запрещении использования стеклоомывающих жидкостей, содержащих метиловых спирт (метанол)» отмечено, что «использование по назначению не оказывает вредного воздействия», а запрет связан с низким уровнем культуры некоторой части населения.

Автомобильное масло: покупать российское или… контрафакт

В тоже время возможный возврат метилового спирта в незамерзайке позволит дать потребителям более дешевый и качественный продукт.

11
Начать дискуссию