Дропшиппинг - идеальный способ превратить свои деньги в чужие
Имея 10-ти летний опыт работы в ecommerce я не встречал НИ ОДНОГО реально успешного кейса дропшиппинга. И вот почему я думаю, что эта схема работает только для инфоцыган:
👉 Маржинальность в дропшиппинге настолько низкая, что ты либо продаешь в минус, либо твои цены неконкурентные. А когда клиент видит тот же товар на Али в 2-3 раза дешевле - все, приплыли.
👉 Сроки доставки? Ага! Попробуй объяснить клиенту, почему его заказ идет месяц, когда конкуренты доставляют за 1-2 дня. В итоге - негатив, возвраты и испорченная репутация.
👉 Качество товара ты не контролируешь от слова совсем. Поставщик прислал брак? Поздравляю, разбираться с недовольным клиентом будешь ты, а не китайский завод.
👉 Нет уникального предложения! Ты просто перепродаешь с худшими условиями то, что может купить любой. Никакого реального бизнеса, только арбитраж трафика.
А теперь самое интересное - почему это золотая жила для инфоцыган:
🦄 Классно заходит история с супернизким порогом входа в бизнес с любимого дивана. 🦄 Начнете зарабатывать уже через пару месяцев...все как на курсах, где из вас сделают разработчика за 3 месяца))) 🦄 Отлично продается красивая картинка "пассивного дохода" ... Бали, коктейли, вот это вот все) 🦄 Куча "успешных кейсов", подогреваемых сервисами для дропшипперов и инфлюенсерами, на основе временных взлетов за счет закупки рекламы (в таком режиме вы не сможете работать (см картинку к посту)
В реальности же успешный ecommerce строится на других принципах - вы владеете товаром на рыночных условиях или производите его и ваша маржа достаточна для покрытия маркетинговых затрат, логистических затрат и пр., умеете считать логистику, и готовы к реальной кропотливой и аДски сложной работе с клиентом и уровнем сервиса. Но об этом инфоцыгане вам не расскажут - это же сложно и требует реальных вложений, а не просто красивой презентации "бизнеса мечты".
Кстати, если кто-то знает реальные успешные кейсы продавцов-дропшипперов (не временные всплески на хайпе) - буду рад услышать. За 10 лет в рынке я таких не встречал.
P.S. Буду рад, если подпишитесь на мой Телеграм-канал Записки продакт-менеджера ! Там я регулярно публикую небольшие кейсы, разборы инструментов, методологий и подходов, примеры внедрения методологий в работу компаний и многое другое.