Просто сделай это

— Что нужно для успеха продукта? — спросил фаундер стартапа
— Собрать пазл
В 1977 году казнили Гэри Гилмора, убийцу из Юты. Его последними словами были «Let’s Do It». Через 10 лет рекламщик Дэн Уайден вспомнил их, немного поправил и продал «Just Do It» компании Nike. Сегодня это самый узнаваемый слоган в мире — его знают 92% взрослого населения планеты.
Он — простой, легко запоминающийся, адаптируется к любым культурам, да еще и с историей внутри. Вот только известным его сделало не столько это, сколько две другие штуки:
1. Тренд. В конце восьмидесятых поднялась огромная волна интереса к саморазвитию, самопознанию и самомотивации (привет, Тони Роббинс и Стивен Кови). Nike идеально оседлал ее своим слоганом.
2. Дистрибьюция. В продвижение компания вложила рекордные 100 миллионов долларов — подтянув Майкла Джордана, Элтона Джона, Джона Макинроя и с десяток других знаменитостей.
На текущий день эти три слова стоят стоят больше 10 миллиардов долларов.
Вывод прост: продукт как нефть. И чтобы заработать нужно на ней, нужна труба и напор — то есть дистрибьюция и тренд.

Начать дискуссию