Минимизируем затраты в железнодорожной отрасли с помощью стратегического управления
Всем привет! На связи стратегический маркетолог Анна Тарасова и сегодня я хотела бы поговорить с вами о путях сокращения затрат в ж/д отрасли на основе отчета компании BCG.
Совершенство в управлении затратами вышло на первый план в железнодорожной отрасли. Железнодорожные компании должны найти способы стратегического сокращения затрат. В недавних интервью для компании BCG большинство руководителей пассажирских, грузовых и инфраструктурных компаний назвали сокращение эксплуатационных расходов своим главным приоритетом для достижения целей производительности и роста в течение следующих пяти лет.
Приоритетность отражает интенсивную конкуренцию затрат в железнодорожной отрасли. Железнодорожные компании должны конкурировать за долю рынка и государственные субсидии не только друг с другом, но и с различными видами транспорта. Это также указывает на то, что руководители признают необходимость более строгого подхода. В отличие от компаний в других отраслях, таких как производство, многие игроки железнодорожной отрасли не управляли затратами постоянно стратегически. Следовательно, внедрение системного подхода часто дает существенную экономию затрат — в диапазоне от 10% до 20%.
Понимание ценности
Метрика совокупной акционерной доходности (TSR), используемая фирмами во многих отраслях, может помочь железнодорожным компаниям понять ценность сокращения расходов и повышения маржи. TSR является индикатором эффективности компании с точки зрения инвестора, измеряя эффективность ее стратегии и операций по созданию стоимости для акционеров.
За последние пять лет железнодорожная отрасль достигла среднегодового показателя TSR в 3% по сравнению со средним показателем в 8% по всем отраслям. Но железнодорожные компании, которые успешно управляли маржой, как правило, давали более высокий показатель TSR.
Проблемы и рычаги улучшения
Сравнительный анализ структур затрат в исследовании компании BCG выявил резкие различия в производительности между сегментами железнодорожной отрасли и внутри них. Например, в грузовых железнодорожных перевозках расходы на персонал обычно превышают расходы на техническое обслуживание, тогда как в пассажирских железнодорожных перевозках эти статьи расходов обычно более сбалансированы. Однако в пассажирских железнодорожных перевозках некоторые транзитные органы несут расходы на персонал, которые более чем в десять раз превышают расходы их наиболее эффективных коллег.
Руководители компаний ясно дали понять, что достижение превосходства в плане затрат — задача не из простых. Они назвали несколько ключевых проблем, включая негибкие затраты на рабочую силу, административную неэффективность, новые режимы обслуживания, высокие фиксированные затраты, долгосрочные инвестиции и ограничения пропускной способности сети.
Для решения этих проблем ведущие железнодорожные компании делают упор на различные рычаги снижения затрат.
Производительность труда. Инициативы по повышению производительности могут сократить расходы на персонал до 30% и решить проблему нехватки обученного персонала за счет сокращения потребности в найме. Например, чтобы исключить ручные операции по обнаружению дефектов пути, Norfolk Southern использует ИИ для анализа изображений с камер на путях и передачи информации непосредственно операционным группам.
Автоматизация и технологии. Железнодорожные компании используют автоматизацию и технологические инновации для сокращения накладных расходов примерно на 30%. Чтобы сократить расходы на продажу, Renfe Alta Velocidad, испанский оператор высокоскоростных поездов, планирует инвестировать более 160 миллионов евро в обновление своей системы продажи билетов с использованием облачных технологий.
Железнодорожные компании используют автоматизацию и технологические инновации для сокращения накладных расходов примерно на 30%.
Техническое обслуживание на основе состояния. Внедрение технического обслуживания на основе состояния позволяет железнодорожным компаниям сократить расходы на техническое обслуживание на 10–15%. Например, британская Network Rail переходит на режимы прогнозирования и предотвращения технического обслуживания, чтобы минимизировать затраты.
Телематика и мониторинг на уровне пути в обслуживании железных дорог помогают железнодорожным операторам оптимизировать графики технического обслуживания и максимизировать доступность парка. Сеть Швейцарских федеральных железных дорог (SBB) использует передовую систему мониторинга на уровне пути, которая обогащает исходные данные номерами поездов, информацией о транспортных средствах и подробностями маршрута для эффективной обработки сигналов тревоги. Система сыграла важную роль в сокращении потенциальных задержек на 300 000 минут в год и улучшении доступности путей поездов.
Производительность активов. Повышение производительности активов может сократить капитальные затраты и расходы на техническое обслуживание более чем на 15%. Например, грузовая компания Canadian National продает и сдает в аренду свой излишек подвижного состава, оборудования и железнодорожных материалов. Программа позволяет компании восстановить стоимость и сделать фиксированную стоимость своих излишков запасов переменной.
Управление энергией и топливом. Оптимизация использования энергии и топлива может снизить связанные с этим расходы на 5% - 10%. CSX сотрудничает с Wabtec для тестирования фирменной технологии, которая использует управление воздушным тормозом и информацию о сигнальном аспекте для оптимизации поездок, тем самым экономя топливо и улучшая операции. Аналогичным образом, локомотивы Siemens Vectron представляют собой лучший в своем классе европейский пример интеграции систем консультирования машинистов в режиме реального времени в операции. Эти локомотивы, оснащенные передовыми возможностями управления энергией, постоянно отслеживают потребление энергии, что позволяет оптимизировать маршрут и клиента.
Совершенство закупок. Улучшение закупок может снизить расходы на амортизацию на 5–10%. Например, BNSF работает с текущими и потенциальными поставщиками, чтобы найти способы закупок с самой низкой совокупной стоимостью владения (TCO), которая охватывает все основные категории затрат, возникающие на протяжении всего срока службы подвижного состава. Передовые цифровые инструменты для управления цепочками поставок могут поддержать эти инициативы.
Например, современная организация цепочек поставок запасных частей должна включать в себя передовое и прогнозное планирование, активное управление поставщиками и бесшовные кросс-функциональные связи. Эти подходы используют аналитику и цифровых двойников поездов для точного планирования спроса на запасные части, тем самым повышая эффективность и снижая затраты. Некоторые компании, такие как Everysens, предлагают системы управления транспортом специально для железных дорог. Они обеспечивают сквозную видимость и управление инцидентами в реальном времени, значительно повышая производительность и гибкость цепочки поставок.
Более сильное планирование и операционная интеграция. Пассажирские и грузовые компании могут улучшить пунктуальность и уровень обслуживания за счет усиления планирования и операционной интеграции с инфраструктурными компаниями. Возможно сокращение капитальных затрат на 10–15%. Например, швейцарский железнодорожный оператор SBB недавно пересмотрел свои расписания, чтобы учесть ограничения пропускной способности, возникающие из-за обновления инфраструктуры.
Если бы работали в ж/д отрасли смогли бы использовать данные механизмы? Как еще бы вы справлялись с затратами?
А для тех, кому интересен маркетинг, аналитические отчеты и их обзоры, приглашаю в мой скромный безрекламный тг-канал.