Тинькофф купил Кошелек. Зачем это им?
Сегодня Тинькофф купил Кошелек, учитывая, что на рынке платежных сервисов новостей немного, эта стала поводом для обсуждения.
Зачем это Тинькофф:
Тинькофф, как мне кажется, ещё не до конца определился с дальнейшей стратегией в отличии от своих прямых конкурентов. Есть условные Сбер и Альфа, которые явно идут в сторону построения экосистемы. Есть банки помельче. Они все ещё живут по транзакционной модели, но понимают, что возможностей для заработка на операционной комиссии становится все меньше, а привлекать клиентов все дороже.
Тинькофф пытается развивать небанковские сервисы, пока без напора и очень аккуратно. Покупки на рынке тоже делает с осторожностью, все-таки бездонного зеленого кармана у него нет. Изначально, модель банка полностью digital, соотношение их костов и транзакционных доходов позволяет им расти. Но что дальше? Видимо, покупка Кошелька — это робкая попытка идти в сторону бесшовного покупательского опыта: человек в рамках одного приложения предъявляет скидочные карты, платит и получает кэшбэк.
Зачем это Кошельку:
Здесь все понятно. Они привлекли большое количество пользователей с учетом инвестиций и времени — не так чтобы они совершили подвиг. Покупка за хорошие деньги — сумма не раскрывается, но наверняка она с 7 нулями —такой компанией как Тинькофф, это успех для тех, кто делал это приложение. Его оунеры явно выросли в цене и могут рассчитывать на хорошие инвестиции в свои новые проекты.
Как это повлияет на рынок кошельков:
В принципе, у большинства кошельков сейчас вопрос монетизации стоит остро. Если кого-то из них купит банк или целая экосистема, то это станет огромным подарком.
На месте инвесторов я бы обратила внимание не на уже раскрученные кошелечные решения, у которых частично мертвая аудитория, а на стартапы, которые реализовали все, что есть у кошельков и добавили дополнительные опции. Они будут стоить значительно меньше.
Например, недавно на рынке появилось приложение Плюшки. У них уже реализована оплата по СПБ и учтены все ошибки конкурентов, но пока еще не набрана аудитория, чтобы стоить как Кошелек.