Facebook хочет конкурировать на рынке «умных» часов с Apple Watch и Fitbit — почему у компании не получится
Мнение соучредителя и исполнительного директора маркетинговой компании Somo Карла Умински.
Летом 2022 года Facebook планирует выпустить свои первые «умные» часы. Это неудивительно, считает Умински: компания часто гонится за трендами и копирует конкурентов. Так появились «истории» и Reels в Instagram.
У соцсети плохая репутация в плане конфиденциальности — всё из-за утечки данных миллионов пользователей в 2010-х годах. Поэтому идея доверить устройству от Facebook информацию о здоровье и местоположении не внушает доверия, пишет автор.
По мнению колумниста, Facebook — не та платформа, на которой люди хотели бы отслеживать свой сердечный ритм или потребляемые калории. И вот почему.
У Facebook не было собственных по-настоящему успешных устройств
- В 2013 году компания вместе с HTC выпустила смартфон HTC First — но устройство оказалось неудачным, считает Умински. Продукт резко упал в цене с $99 до 99 центов всего через месяц после начала продаж, а затем исчез с прилавков в том же году. Всего партнёры продали более 15 тысяч смартфонов.
- В 2018 году Facebook выпустила Portal — «умный» дисплей с функцией видеозвонков в Messenger и WhatsApp. Это единственный продукт, выпущенный собственным отделом аппаратного обеспечения компании — Building 8. Автор пишет, что это решение было уже более дальновидным, особенно в пандемию, когда видеозвонки стали популярны. Однако компания не публикует данные о продажах, а на Amazon оно продаётся с большими скидками.
- У компании был и удачный опыт. Продажи последней версии гарнитуры виртуальной реальности Oculus 2 превзошли продажи всех предыдущих версий вместе взятых. Впрочем, Facebook не создала, а купила Oculus.
Рынок «умных» часов уже «созрел»
Умински считает, что на рынке носимых устройств уже есть сильные игроки и конкурировать с ними будет сложно. У каждой из компаний есть свои преимущества:
- Зависимость Apple Watch от iPhone — скорее плюс, чем недостаток. Экосистема помогает продажам: всего 8% пользователей предполагают, что перейдут на другой бренд при покупке следующего телефона.
- По мнению автора, «умные» часы Fitbit «средне» отслеживают показатели здоровья пользователя, но у них хорошая функциональность, что подходит для любителей фитнеса.
- Часы Garmin выбирают те, кто следит за здоровьем и задачами на день, а Withings — ценители стиля.
Трудно предположить, в какую категорию впишется Facebook, пишет Умински: станет ли их продукт премиальным или снова упадёт в цене и окажется в конце рейтинга.
«Умные» часы действительно могут изменить репутацию Facebook на рынке устройств, отмечает автор. Особенно если получится интегрировать в часы камеру и интернет и продать их по доступной цене. Это ещё не удавалось ни одной компании.
По слухам, Facebook планирует выпустить часы сразу с двумя камерами. К тому же компания может стать партнёром Ray-Ban в запуске «умных» очков, которые находятся на стадии разработки.
Принцип Facebook «двигайся быстро и разрушай стереотипы» также может стать причиной неудачного запуска. Длительные сроки производства, высокие требования к качеству и большой объём производства противоречат философии Facebook, считает Умински.