Мнения и разборы рекламы в Telegram: как работает, почему так выглядит, чем возмущают первые объявления
Ссылки на обсуждения и точки зрения.
Как купить рекламу в Telegram и как работает платформа
Большой разбор платформы от гендиректора сервиса Combot и автора канала «Телеграм-Маркетинг» Федора Скуратова. Очевидно, что чтобы официально разместить рекламу в Telegram, придётся идти в агентства, но какие минимальные чеки будут у агентств, пока сказать сложно.
Пока на площадке доступны два способа таргетинга: по языку и тематике, а таргетинга по регионам и других тонких настроек нет. Статистика тоже пока скудная: можно посмотреть только количество просмотров и подписок.
Внешний вид рекламы
Почему ругают место и формат
Менеджер по продукту vc.ru Филипп Концаренко рассуждает, почему аудитория Telegram скорее негативно восприняла рекламу. Возможно, дело в том, что такую задачу — объявления внутри мессенджера — ещё никто не решал, и поэтому посты в стиле обычных сообщений кажутся пользователям вторжением в их личное пространство.
Возможно, с рекламой в Telegram всё нормально
Автор канала «Лобушкин» Георгий Лобушкин считает, что проблема не заслуживает «истеричной интонации» в высказываниях. По его словам, рекламная поверхность для объявлений явно отмечена и похожа на обычный пост так же, как рекламный ролик на YouTube похож на обычное видео — но их «никто не путает».
Первые объявления
The Bell выяснял, кто запустил первую кампанию
Первые посты, которые вели не на канал Дурова, продвигали свежие сообщества с аудиторией от нескольких сотен до нескольких тысяч подписчиков.
The Bell искал, кто мог запустить такую сеть — возможно, это был тест кого-то из крупных рекламных игроков. Издание также узнавало, сколько могут стоить объявления.
Модерация неочевидная, с агентствами не работают
Автор канала «Русский маркетинг» Семён Ефимов рассуждает про первые объявления со свежими каналами: отмечает, что их запустил неизвестно кто и объявления ведут не на известные бренды и, возможно, нарушают заявленные ранее правила модерации. Также Telegram, похоже, не работает с агентствами — например, у первых публичных партнёров мессенджера разнятся данные об активности пользователей.
Авторы считают, что им придётся платить за проблемы с рекламой
Маркетолог Павел Гуров считает, что первые «неряшливые» объявления вынуждают авторов каналов платить за то, чтобы не видеть их. «Захочет ли дальше условный “Альфа-банк” вкладываться в развитие своего Telegram-канала, если здесь их заставляют рекламировать криптовалютчиков-ноунеймов?», — задаётся вопросом он.
Непрозрачность платформы ставит авторов в неравное положение
Автор канала The Edinorog Дмитрий Филонов, который столкнулся с рекламой похожего на его работу проекта, разочарован, так как неочевидно, где он бы мог купить такую рекламу. Он считает, что справедливее было бы отобрать несколько агентств и объяснить владельцам каналов и рекламодателям, где можно купить объявления.
Вообще не вижу ничего плохого в такой рекламе. Ну просто же смахнуть канал в верх или выйти из него. Это намного лучше 30 сек роликов и по мне это лучше чем если бы она была где то среди чатов
Не поняла в чём срач. Нормальная коммерциализация.
По мнению хомячков все должно быть бесплатно, в кайф и чтобы вообще не нужно было умирать
«Придётся платить в их же каналах». На чужой платформе, которая из воздуха берёт деньги на сервера и поддержку приложений. Это сладкое слово «халява».
Кому как - мне никогда не мешает реклама, наоборот интересно.
тут я с вами соглашусь, если она не вылезает тогда когда ей вздумается и на весь экран, то она вообще никому мешать не будет
Сюрприз-Сюрприз, если вовремя не перекупить рекламу в Гугле, то можно точно так же проиграть прямым конкурентам с правильно настроенным таргетом.