Motorola переживает свой лучший период на рынке смартфонов — несмотря на редкие обновления и нелюбовь к NFC-чипам

В США компания уступает только Apple и Samsung, но шансов занять ту же позицию на мировом рынке у неё пока мало. В чём она проигрывает конкурентам — в пересказе Wired.

Телефон компании Motorola <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.playground.ru%2Fmisc%2Fopinion%2Fobzor_motorola_edge_20_pro_hvataj_poka_ne_podorozhal-1138699&postId=320888" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">PlayGround</a>
Телефон компании Motorola PlayGround

Весной 2021 года производитель электроники и бытовой техники LG ушёл с рынка смартфонов, отказавшись от убыточного для себя бизнеса. В США его место быстро заняла американская компания Motorola, которая теперь принадлежит китайской корпорации Lenovo.

Она стала третьим по величине производителем мобильных телефонов после Apple и Samsung и почти удвоила свою долю на рынке — с 7% во втором квартале 2020-го до 12% за тот же период 2021-го.

Второй квартал 2021-го, по мнению компании, стал лучшим за всю её историю на рынке смартфонов: прибыль достигла рекордных $89 млн, а выручка выросла на 27% в годовом исчислении — это наивысший показатель за последние 15 кварталов.

Однако рекомендовать устройства Motorola эксперты не спешат. Журналист Wired Джулиан Чоккатту признаёт, что c 2013 года компания лидировала на рынке дешёвых смартфонов благодаря линейке Moto G, стоимость устройств в которой начинается примерно от 13 тысяч рублей.

Но с тех пор её конкуренты в лице Samsung, OnePlus, Nokia и Google выпустили множество бюджетных альтернатив. И Motorola проигрывает всем по нескольким параметрам сразу, пишет Wired:

  • Фирма останавливает поддержку устройств через год-два после выпуска.
  • В моделях Moto G нет системы бесконтактных платежей.
  • Компания выпускает новые смартфоны слишком часто — например, 17 ноября 2021-го она представила Moto G Power 2022, хотя Moto G Power 2021 вышел в январе. Из-за этого, по мнению издания, у неё не налажен подход к обновлениям, а покупателям трудно понять, какое устройство лучше купить.

Возможно, компания растёт благодаря эффективным бизнес-решениям, но даже несмотря на это, похоже, всё же не до конца осознаёт, чего лишены её клиенты, пишет Wired.

Первая проблема — Motorola быстро перестаёт поддерживать телефоны

Как владельцам смартфонов за $200, так и тем, кто приобрёл устройства за $600, компания обещает одно и то же: все они получат лишь одно обновление ОС Android и два года патчей системы безопасности. Тем временем её конкуренты ставят подобные условия только для своих недорогих продуктов:

  • OnePlus Nord N200 за $240 — одно обновление ОС и три года патчей.

  • Nokia G20 за $200 — два обновления ОС и три года поддержки.
  • Samsung Galaxy A32 5G за $280 — два обновления ОC и четыре года патчей.

У Motorola есть исключения — это модели стоимостью свыше $700. Их обладателям фирма предоставит два обновления ОС и три года поддержки безопасности.

Но Google, для сравнения, обещает поддерживать свой Pixel 6 за $599 на протяжении пяти лет, а Apple в среднем «тянет» абсолютно все свои устройства по шесть лет. Так что Motorola очевидно отстаёт, пишет издание.

Edge — как один из наиболее дорогих смартфонов — получит два обновления и три года поддержки <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.gizmochina.com%2F2021%2F09%2F02%2Fmotorola-edge-20-and-edge-20-lite-arrive-in-business-edition-versions%2F&postId=320888" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Gizmochina</a>
Edge — как один из наиболее дорогих смартфонов — получит два обновления и три года поддержки Gizmochina

Обновления ПО необходимы: с ними производители устраняют ошибки, улучшают систему безопасности, внедряют новые функции и позволяют человеку без проблем пользоваться одним и тем же устройством на протяжении длительного периода.

Патчи для системы безопасности Motorola старается выпускать раз в два месяца, но чаще и дольше обновлять ОС при этом не спешит. «Мы, к сожалению, не можем бесконечно поддерживать абсолютно все наши многочисленные устройства», — говорит компания.

Вот только обновлять телефоны «бесконечно» никто и не просит, пишет Wired. Просто из-за такой политики компания лишается преимуществ. Владельцы тех же Nokia и OnePlus могут не переживать о безопасности на протяжении более продолжительного срока.

Тем временем купленный в 2020-м Moto G Power не потянет даже Android 12, которая обещает улучшить защиту персональных данных. Среди прочего, в новой версии ОС можно будет запретить телефону передавать сервисам точное местоположение владельца.

Некоторые эксперты признают, что многих пользователей в принципе не волнуют новинки операционной системы: порой они, по словам аналитика Аншела Сага, не обновляют даже приложения, не говоря уже об ОС. И Motorola во главе с Lenovo, скорее всего, это осознаёт и потому политику не меняет.

Но Чоккатту полагает, что в будущем клиенты станут придирчивее к операционным улучшениям. И если американский производитель ничего не сделает в эту сторону, они уйдут к конкурентам.

Вторая проблема — не на всех устройствах Motorola есть NFC

По словам Wired, практически ни одно устройство из линейки Moto G, включая новый Moto G Power 2022, не поддерживает технологию беспроводной передачи данных малого радиуса действия, или NFC. Именно она позволяет оплачивать покупки бесконтактно — например, через Google Pay.

Сама компания заявляет, что внедряет те или иные функции в зависимости от региональных потребностей. «Выходит, Motorola сочла, что американцам не нужны более безопасные и удобные бесконтактные платежи», — иронизирует Wired.

И проблема, по словам Чоккату, даже не в отсутствии самого чипа как такового, а в том, что среди десятков бюджетных телефонов стоимостью от $200 его не было только у Motorola.

По прогнозам аналитиков eMarketer, в США к 2025-му бесконтактными платежами будет пользоваться половина всех владельцев смартфонов — их число выросло и продолжает расти на фоне пандемии.

«Среднестатистический потребитель может не до конца понимать, что такое NFC, если только не объяснить ему принцип на конкретном примере», — говорит Аншел Саг и отмечает, что вскоре наличие NFC станет одним из решающих факторов во время покупки.

По словам Wired, NFC поддерживают лишь те устройства Motorola, что стоят более $400 — <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.motorola-support.com%2Fus-en%2F%3Fpage%3Ddevice%2Fmotorola%2Frazr%2Ftopic%2Fdevice%2Fnfc&postId=320888" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">например</a>, Motorola Razr <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwylsa.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F01%2Fmotorola-razr-5g-14.jpg&postId=320888" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wylsacom</a>
По словам Wired, NFC поддерживают лишь те устройства Motorola, что стоят более $400 — например, Motorola Razr Wylsacom

Третья проблема — Motorola спешит с релизами

Американцам и так непросто решить, какой смартфон купить: многие производители изначально поддерживают только одного сотового оператора, которые зачастую работают лишь на территории США.

Но выбор осложняется также тем, что компании выпускают десятки моделей с мудрёными названиями и едва ли отличной функциональностью. В одном только 2021-м Motorola представила сразу по две модели Moto G Stylus и Moto G Power.

Motorola такая не одна — с выпусками частят и Samsung, и Nokia, пишет Wired. Но тем удаётся дольше поддерживать все свои устройства. А Motorola, похоже, мешает то, что её телефоны выходят с разными версиями ОС, каждая из которых имеет свои нюансы. Они же влияют и на обновления безопасности.

При этом понять, какой телефон лучше, не так просто, отмечает журналист. Например, в новом Moto G Power встроен менее производительный чип — MediaTek вместо Qualcomm. И выйдет он с ОС Android 11, а Android 12 покупателю придётся ждать ещё пару месяцев.

Несмотря на без того очевидный рост Motorola всё же следует предоставить покупателям больше возможностей, даже если те об этом пока что не просят, считает Wired. Например, сделать так, чтобы устройство не устаревало через год после выпуска и чтобы с его помощью можно было оплатить продукты и кофе.

2424
23 комментария

Я уже и забыл про эту компанию)

4
Ответить

можно забыть про компанию, но никак не про священную пурпурную раскладушку и тот самый приветственный джингл!

18
Ответить

Не вы одни такие, я только не давно о них вспомнил, и задумался над тем что их телефонов давно не видел

Ответить

Xiaomi не входит в топ 3? *звук сомнения*

2
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

В Америке люди побогаче. И больше доверяют американским брендам.

3
Ответить

Речь про рынок США

1
Ответить