Замен для IBM огромное количество. Но это все не очень комфортно с точки зрения замены. И это тоже дискуссионный вопрос. Когда мы говорим про оборудование Cisco, IBM, Microsoft, еще что-то, то оно привычно и понятно для тех, кто воспитан в западной морали IT-продуктов. Люди строили свою карьеру. Они проходили курсы Cisco, Академию Cisco или IBM, инновационный центр в Москве на Пресненской набережной. Люди получали сертификаты. Они не получали сертификаты: «Я системный администратор, который умеет работать со всем». Нет, их затачивали под конкретный продукт. И их ценность, что они умеют работать с конкретным продуктом. Что дальше происходит? Приходит такой человек работать в РЖД, не важно, на какой позиции, и говорит: «Самое лучшее, что есть на свете — это IBM, потому что я знаю IBM». Ему говорят: «Круто. Давайте купим IBM». А дальше у РЖД возникает проблема того, как слезть с мейнфреймов IBM, с их софта и получить замену. И, конечно, эта замена находит не просто внутреннее сопротивление, когда люди говорят: «То, что вы нам предлагаете, это полная гадость, невозможно работать».
Комментарий недоступен