Авито накреативил, а продакт развивай

Авито ананосировал запуск сервиса "Запись на наготочки", но оказалось, что компания не знает, что с ним делать дальше.

Авито накреативил, а продакт развивай

В Авито открыли вакансию "Руководитель продукта" в обязанности которого входит: "собрать единое видение того, какой набор инструментов необходимо развивать в ближайшие 2 года,"

Авито накреативил, а продакт развивай

В продуктовой разработке CustDev, видение и стратегия всегда прорабатываются ДО запуска бизнеса, т.к. именно на основе этого анализа производится рассчет рынка и PnL. Так же под стратегию проектируется структура сервиса, а не наоборот.

Дело в том, что в Авито никогда не было продуктовой разработки. Сам по себе Авито, это клон типовой IT-системы для классифайдов, которые существуют со времен дотком. Ну, да, высоконагруженные системы, это серьезная задача, но это IT платформа, а не сервис! Поэтому и структура компании заточена под маркетинг, а не продуктовую разработку. Отдел маркетинга высасывает идеи из пальца, а затем бросает их в виде хотелки вниз в разработку. Продакт менеджеры где-то между толпой начальников и разработчиками.

Откуда вдруг берутся такаие " продуктовые гипотезы"? Авито пригласил к себе инфоцыгана, который посвятил их, как надо делать бизнес: Шустренько запускайте как можно больше сервисов, какой-нибудь да выстрелит. Не парьтесь про качество и метрики, все само наладится или стухнет.

Авито накреативил, а продакт развивай

Генерация гипотез в виде хотелок не требует квалификации - достаточно ежедневно пролистывать TechCrunch. Ключевой вопрос, как дальше развивать сервис, а главное, как его монетизировать? Запуск цифрового сервиса требует осмысленной и системной продуктовой разработки, а не реализации хотелок девочи из маркетинга.

Русский стиль: Сначала запустим, потом будем думать зачем и как развивать

"Запись на нагаточки" - это серьезный платформенный бизнес, который не так то легко монетизировать. Уже было много попыток и все они провальные, т.к. после первого контакта, клиенты просто записывались к мастеру через Телеграм, чтобы не платить мзду. Забавно, что в такое серьезное бизнес-направлене продакт-менеджера нанимает HR-практикантка.

Быть цифровой компанией в частности означает иметь соответствующую структуру организации, где продуктовая разработка является основным видом деятельности, а маркетинг, операционка и т.п. обслуживают этот процесс. Новый хозяин Авито недавно выгнал некомпетентного гендира, так что есть надежда, что струкктуру тоже скоро поменяют, а во главе топов будет CPO.

11
Начать дискуссию