Миф или правда? Полная характеристика типичного айтишника
Все характеристики IT-специалиста, как целевой аудитории.
Привет, на связи Ася Романова, компания Smart World.
Кто такой айтишник?
Начну с того, кого я понимаю под айтишником - это не только разработчики. В моё описание входят специалисты самых различных направлений. Это и тестировщики, ux-дизайнеры и аналитики - все, кто связан со сферой IT. Большое разнообразие стереотипов образовалось вокруг данных специалистов и в данной статье я расскажу, кто же они на самом деле, эти айтишники.
Возраст и пол айтишников в России
В России средний возраст тех, кто начинает свой путь в IT, составляет 20–22 года. К такому выводу пришли специалисты сервиса «Мой круг». Средний возраст IT-специалистов в России от 20 до 34 лет.
По данным «Хабр карьеры» среди задействованных сейчас в ИТ-отрасли работников доля женщин составляет 26%.
Семейное положение айтишника
Мнение, что айтишники любят одиночество и не умеют общаться с девушками ошибочно. Большинство айтишников находятся в отношениях или женаты/замужем.
Айтишник считается завидным женихом для девушек, которые ищут серьезных отношений - они как правило большую часть времени проводят дома, эрудированны, не склонны к тусовкам, имеют стабильную работу, хороший заработок и перспективы, могут работать из любой точки мира.
Характер айтишника
Айтишники отличаются техническим и аналитическим складом ума. Они чаще интроверты и не любят много общаться с людьми, не хотят публично выступать. Они любопытные и непрерывно обучаются, не вникают в бизнес-вопросы, упорные и умеют находить пути решения задачи самостоятельно, преодолевать сложности, возникающие при работе. У айтишников хорошая концентрация на деле и усидчивость. Они считают время ценным ресурсом, стараются тратить его на что-то с пользой для себя.
Что не нравится айтишникам
Предпочитают удаленку или уединение в небольшом кабинете, где находится ограниченное количество людей. В "open space" им сложнее сконцентрироваться на задаче. Они не любят работать с устаревшими технологиями, писать документацию, хоть она и важна. Не любят укороченные сроки и бесполезную работу, которая в итоге никому не пригодилась.
Хобби и интересы айти-специалистов
Не против в свободное от работы время посидеть в социальных сетях. Там они любят отдохнуть и отвлечься, узнать что-то новое. Им нравится быть в курсе событий, мировых и местных. Интересно наблюдать за развитием технологий и миром ИТ в целом.
Их интересует разработка игр, IoT: умный дом, метеостанции, роботы, it-мероприятия.
Как правило, у айтишников есть еще какие-то свои увлечения – музыка, спорт, мотоциклы, машины, компьютерные игры, аниме.
Отношение айтишников к социальным сетям
Этот блок основан на опросе 76 сотрудников нашей компании.
Наша команда маркетинга проводила его для формирования контента в социальных сетях компании.
Большая часть айтишников проводит в социальных сетях в среднем 1-3 часа в день.
Большей частью сотрудники относятся к социальным сетям как к отдыху либо как к возможности узнать что-то новое (образование).
На графиках ниже показано для каких целей наши айтишники используют каждую социальную сеть в отдельности.
Результаты опроса по поводу контента, показали, что большинство предпочитает текст и видео контент, и лишь небольшой процент слушает подкасты. Лидирует развлекательный контент. Из айти-контента предпочитают IT-кейсы и IT-новости.
Что айтишнику важно в работе
Лучшая техника, удобный стул, кресло. Важно развитие, свобода слова, отсутствие бюрократии. Может заинтересовать работа с новыми технологиями.
Корпоративная жизнь
Айтишники готовы участвовать в корпоративных мероприятиях, но абсолютно не готовы как-то принимать участие в их подготовке, даже собрать обратную связь в виде гугл опросника каждый раз становится тяжелой задачей.
Мотивация
Я бы выделила большую разницу в мотивации в зависимости от уровня специалиста.
Джуны готовы работать за любые деньги лишь бы наработать драгоценный опыт.
Мидлы уже чувствуют себя уверенными и начинают выбирать компанию отталкиваясь от зарплаты, перспектив роста, комфортных условий работы.
Сеньоров уже всем этим будет сложно заманить. Условия и высокая зарплата становятся само собой разумеющимися условиями. На первый план выходят масштабы проектов, интересные задачи, новые технологии.
Здоровье
У айтишников часто возникают проблемы с позвоночником и зрением из-за сидячей работы за компьютером.
Выводы
Понимание целевой аудитории помогает нам на работе в построении hr-бренда, в организации корпоративных мероприятий, в привлечении новых сотрудников. Сказать, что все айтишники одинаковые, невозможно, но найти схожие черты вполне реально. Что бы еще добавили и с какими характеристиками не согласны?