Что подарить айтишнику на 23 февраля? IT-настолку
Каждый год надеюсь, что гендерные поводы в компаниях наконец-то заменятся профессиональными. Но — снова айтишные девочки страдают от бюджетов на подарки айтишным мальчикам. Которых по-прежнему в 3 раза больше. А айтишным HR еще и праздник нужно организовать. Когда мы делали настолку «ProfIT: осторожно, IT-лексика!», то хотели решить в том числе и эти задачи.
Что за IT-настолка
Настолку придумали, разработали и внедрили в мир айтишники. Это базовая игровая механика «крокодила» или «активити», которая доступна абсолютна всем и всегда заходит. Даже самые интровертные ребята втягиваются в игру: их внутренний эксперт не может молчать. Карты используются не только на вечеринках, но и для геймификации интервью, презентаций, других образовательных форматов.
Но идеальна она в качестве айтишного и околоайтишного подарка. По профессиональным, гендерным или даже семейным поводам. В игре три уровня: «юзер», «спец» и «эксперт» — это позволяет играть вместе с детьми, которые часто уже не менее айтишники, чем мы.
Настолка: подарок + игровой турнир
1. Просто настолка
Можно подарить IT-настолку в текущей универсальной версии. Она напечатана на хорошей бумаге офсетом, карточки плотные, ровные, яркие; всё фабрично упаковано по несколько раз; коробка — на бумаге «лен», значит такая шершавенькая, матовая, никаких пятен от пальчиков. Короче говоря, если вы дарите что-то физическое, это физическое должно радовать вашу физику. С ProfIT будет именно так.
В настолке — комиксы про типовых аналитиков, дизайнеров, пиэмов, разработчиков, администраторов разного формата, тестировщиков и даже hr-ов. И термины по таким же категориям. То есть весь процесс создания IT-продукта. Если хочется посмотреть визуал поближе и заранее, то можно скачать приложение ProfIT Game (его в прошлом году сделали студенты) или посмотреть этот видосик.
2. Просто настолка и просто турнир
В игру можно играть не только с коллегами, но с коллегами нужно это сделать хотя бы раз. Особенно если есть повод и корпоративная задача (или желание) вида «стать ближе».
Игру можно провести в онлайн (немного скорректировав правила) и оффлайн. В обоих форматах это будет лайт-тимбилдинг: с час-полтора. Если вам не нравится «крокодильный» театр, можно ограничиться словесным способом объяснения ИТ-терминов. Это будет динамичнее, более привычно и даже в каком-то смысле более полезно, потому что умение что-то объяснить коллеге — база не только для менторских амбиций, но и must have вообще каждого айтишника.
В общем, делаем несколько игровых сессий (оффлайн-онлайн, девочки-мальчики, разработчики-тестировщики), а потом баттл лучших с суперпризом.
Такие эвенты можем делать мы (люди с эвент-опытом) , а можете вы или ваш дружелюбный витальный коллега. А мы — детально расскажем как это лучше сделать. Бесплатно.
3. Настолка с вашими смыслами, простой вариант
Настолку можно воспринять как полуфабрикат и дополнить.
Самый быстрый способ — сделать «свои» шуберы. Шубер — это такая «суперобложка» на коробку, которая становится функциональной, позволяя коробке не открываться, даже если перевернуть. Тоже плотная, тоже яркая, обычно «белая тема» с логотипами, слоганами, любым другим креативом. Например, «Осторожно, женщины в IT» или «Осторожно, мужчина в IT» и что-то нарисовать на эту тему (но очень осторожно, ибо тема всё же не простая).
Это всё можно успеть сделать за 2-3-4 недели.
4. Настолка с вашими смыслами, сложный вариант + «многосерийный» тимбилдинг
Кроме шубера можно дополнить колоду картами: со своими комиксами и терминами. В комиксах рисуем реальных сотрудников, реальные локации и процессы, а в карты вмещаем всё, что угодно: от ценностей и названий структурных подразделений до корпоративных мемов. И всё это творчество делаем вместе с вашей командой.
Здесь получается полноценный «многосерийный» тимбилдинг: ребята формируют ТЗ иллюстратору (истории) и копирайтеру (контент карт) , а потом тестируют MVP. Можно заморочиться и выдать дополнительные мастер-классы по этапам разработке игр или сторителлингу. И то, и другое позволит поглубже и пополезнее потимбилдиться.
По опыту: такой тимбилдинг комфортно растягивать до двух месяцев, но зависит от задач и сроков компании, можно и быстрее. В итоге: брендированная сувенирка, фактически созданная сотрудниками.
Резюме
Как показывает статистика, обычно мы конкурируем с сертификатами в «Озон» на 1000 ₽. Так вот, настолка, турнир, брендирование настолки — это всё та же 1000 ₽ плюс-минус. Если простой небрендированный вариант и от 10 штук, то одна игра обойдется около 650 ₽. Сертификат в маркетплейс не станет инструментом/поводом для сплочения команды, а настолка станет.
В декабре мне подарили новогодний шар на елку (черный) с логотипом компании на весь этот шар. И два воздушных шарика в таком же дизайне. Как вы думаете, что я с ними сделала? А бюджет такого подарка был в ту же тысячу. Какую задачу решили спонсоры подарка?..
Давайте, пожалуйста, осваивать бюджеты с толком, многократным касанием и хорошим настроением. И дарить коллегам интересные подарки. Пишите мне в телеграм напрямую — обсудим. Ну или без обсуждения, просто заказываейте настолку на том же «Озоне».
О, какая оригинальная идея, теперь вместо палестинских праздников мы будем отмечать IT-лексикой!
Подарил другу программисту IT-настолку, таким счастливым я его еще никогда не видел😂
Мне кажется, что гендерные праздники важны, но профессиональные мероприятия тоже необходимы.