Как всего один инструмент помогает нам получать новых клиентов и обучать сотрудников
Слушать красивые истории в стиле «Мы вам сделаем хорошо» — одно, а увидеть, как будет выглядеть решение с нужными тебе возможностями — другое. Рассказываем, какой инструмент мы разработали для наглядной демонстрации возможностей платформы Optimacros.
Что такое демостенд
Демостенд — демонстрационная модель, в которой мы показываем тот или иной блок востребованного функционала на примере бизнес-кейса.
Многие клиенты не могут визуализировать, как система Optimacros будет отражать и оцифровывать их бизнес. Демонстрационная модель — единственный возможный вариант показать клиенту, как он может перенести бизнес-процессы на нашу платформу. Поэтому демостенды в первую очередь созданы для того, чтобы продемонстрировать все возможности платформы, все возможности наших аналитиков и предоставить клиенту доказательства, что практически любой процесс можно реализовать на нашей платформе.
Идея демостендов простая: заказчик сразу может отметить, что ему нравится, а что хотелось бы реализовать иначе. Иногда мы дорабатываем демостенды после получения опыта на клиентских проектах, а иногда заказчики на ходу модернизируют свои бизнес-процессы, отметив интересные для себя блоки модели.
Зачем нам все это нужно
Основная цель демостенда очевидна — визуализировать практическую пользу платформы в конкретной отрасли. Мы демонстрируем клиентам все возможности Optimacros в разных функциональных областях.
Пример: демостенд HR-планирования для фармацевтической компании.
Задача демостенда — продемонстрировать, как с помощью платформы Optimacros планировать кадровый состав, соответствующий стратегическим потребностям бизнеса.
Какие задачи решает модель?
· Оценка будущих потребностей компании в кадровых ресурсах, основанная на планах развития и росте организации;
· Управление проектами IT-отдела и загрузкой для участников проектов;
· Оценка эффективности использования кадровых ресурсов организации;
· Анализ существующих кадровых ресурсов организации и возможность посмотреть, как изменится прибыль при переводе сотрудников на другие должности и регионы.
Все эти возможности наглядно отражены в демостенде:
Модель демонстрирует возможность качественного и легкого планирования фонда оплаты труда, эффективного анализа фактических затрат на персонал и проведения план-факт анализа.
Еще одна неочевидная польза демостендов — возможность обучения наших сотрудников. Часто в команде возникают интересные идеи реализации какого-либо функционала, который мы можем развивать без запроса от конкретного заказчика. Демостенд — отличный инструмент для тестирования и реализации таких идей, своеобразное поле для творчества наших разработчиков.
Как мы готовим демостенды
Процесс подготовки демостенда состоит из нескольких этапов. Целиком работа занимает от 1 до 6 месяцев. Простые модели, для которых прописана методология, собраны все данные, занимают меньше времени. 6 месяцев может уйти на сложные демостенды, которые нужно разрабатывать полностью с нуля. При подготовке модели мы проходим определенные этапы.
Формируем задачу
У нас есть матрица проектов, в которой мы отслеживаем пересечение функциональных областей и отраслей экономики.
Такими областями могут быть: планирование продаж, цепочек поставок, финансов, производства на предприятии, HR-планирование, консолидация и бюджетирование и другие. Среди отраслей — банки, девелоперы, тяжелая промышленность, энергетика, строительство, агросектор, логистика, ритейл и прочие.
Мы смотрим, есть ли кейсы на данных пересечениях: например, есть ли у нас демостенд HR-планирования в агросекторе? Если такой кейс актуален, мы инициируем разработку демостенда.
Описываем демостенд и ставим ТЗ
Следующий этап — описание легенды, целевой аудитории, функций демостенда и задач, которые он будет решать для клиента. В техническом задании мы описываем все основные методики и методологии, которые будут отражены в модели.
Наша продуктовая команда и коллеги-эксперты из выбранной сферы оценивают ТЗ и дают обратную связь. После одобрения ТЗ мы формируем команду из 2-3 специалистов для разработки модели.
Формируем бизнес-кейс
После получения ТЗ команда приступает к разработке модели. Сложная и важная задача — найти эксперта в нужной отрасли, чтобы грамотно описать методологию. На каждом этапе моделирования мы проводим внутренние демонстрации для сотрудников, а иногда и для клиентов. Обратная связь помогает понять, насколько демостенд подходит под реальные кейсы, что можно доработать или исправить.
По такому принципу мы разрабатывали демостенд HR-планирования. Делали мы его долго: собирали обратную связь от коллег и клиентов, дорабатывали и вносили исправления. Но сейчас, когда мы показываем потенциальным клиентам блок HR-планирования, мы получаем положительную обратную связь. Готовый демостенд отвечает на все вопросы, демонстрирует весь функционал, и нам даже не нужно объяснять какие-то возможности на словах — все есть в этом стенде. Поэтому обратная связь с показов, демонстрации очень нам помогает.
Всё проверяем, корректируем, готовим к публикации
Сначала внутреннюю проверку проходит сама модель — на этом этапе важно проверить, что все скрипты отрабатывают правильно, что изменение одной переменной влечет за собой корректные изменения других.
Не менее важны дизайн и юзабилити. Нужно убедиться, что все кнопки работают правильно, что в модели легко ориентироваться. Все графики и таблицы должны быть выполнены в едином стиле.
Демостенд должен быть одобрен всеми проверяющими сторонами, после чего мы готовим маркетинговые материалы: видео, описание модели, презентация, скриншоты для галереи, технические характеристики и one pager — краткое содержание модели на одном листе А4. Вот как это выглядит в финале: посмотреть на сайте.
Что в итоге
После всех проверок и запаковки мы получаем сильный инструмент, который демонстрирует практическую пользу Optimacros в конкретной сфере и с конкретным функционалом. У нас есть демостенды стратегического планирования, управления цепочками поставок, автоматизации бюджетирования, интегрированного бизнес-планирования и другие.
Все наши модели можно увидеть в разделе бизнес-кейсов.
Считаю, важно видеть, как инструменты могут быть полезны для обучения и развития команды
Гусь и подача материала прекрасны!
А есть случаи, когда приходилось вообще переделывать демостенды? И что вы делаете в таких случах?
Все ошибаются и в начале пути не все демостенды были удачными. В таких случаях мы инициировали вторые итерации проектов, так, например, у нас два демостенда hr-планирования. При вторых итерациях мы учитываем все советы клиентов и коллег, в общем, работа над ошибками даром не проходит. А сейчас, набравшись опыта и набив шишек, мы уже точно знаем, как делать не надо, чтобы потом не переделывать)