Как оценить качество курсов в EdTech?
На конференции «Качественный EdTech» эксперты OTUS презентовали методику для оценки качества онлайн-курсов. Из этой статьи вы узнаете, как оценить качество курса и улучшить свой образовательный продукт. Методика оценки качества обучения может быть полезна не только для руководителей онлайн школ, продюсеров, продактов, проектировщиков обучения, но и для обычных пользователей при выборе программы обучения.
Приятно, когда качество не абстрактное слово, а конкретная цифра, которую можно вычислить. Именно поэтому мы решили создать формулу качественного курса. Но были и другие причины:
- Прозрачные критерии оценки качества продукта облегчают студентам выбор образовательных программ.
- Нам важно создавать конкурентоспособный продукт, который будет усиливать репутацию школы.
- Мы хотим влиять на развитие EdTech сообщество, усилить его с помощью единой системы оценки качества.
На данном этапе мы приступили к тестированию нашей теории в OTUS, а когда появятся первые результаты, будем рады поделиться гайдом с коллегами.
По каким критериям мы предлагаем оценивать качество онлайн курса?
😉 Прежде чем вы увидите критерии, посмотрите, как мы предлагаем их оценивать:
- Не предусмотрено — null;
- Параметр отсутствует, но должен присутствовать — 0;
- Требует доработки, представлен частично (25%) — 1;
- Параметр присутствует и соответствует минимальным требованиям (65-75%) — 2;
- Параметр присутствует и демонстрирует лучшие практики (76-100%) — 3.
Для удобства мы разделили критерии на 4 блока
Академическая архитектура курса
*Первый блок получился самым объемным, но не беспокойтесь, дальше будет легче.
- Определена целевая аудитория курса, проводится входное тестирование навыков студентов.
- Прописаны цели и задачи, образовательный результат.
- Возможность выбора формы обучения (синхронное, асинхронное, гибридное).
- Вариативность учебных сервисов и других инструментов, используемые в обучении.
- Создана карта компетенций курса.
- Проводится оценка и аттестация студентов.
- Структура программы актуальна и соответствует запросам рынка.
- У студента есть возможность узнать цену и выбрать подходящий ему вариант оплаты (тарифы, рассрочка).
- Преподаватели прошли педагогическую подготовку или имеют опыт преподавания.
- Преподаватели эксперты в своей области с достаточным опыт работы в сфере.
- Преподаватели используют на занятиях разные способы подачи материала, внедряют интерактив и дают качественную обратную связь.
- Преподаватели осознают разницу между онлайн и офлайн форматом, а также используют различные инструменты для онлайн преподавания.
- Преподаватели участвуют в конференциях для развития личного бренда.
- Преподаватели проходят дополнительное обучение, чтобы повышать свою квалификацию.
Цифровая образовательная экосистема
Удобная и исправная система обучения дает студентам возможность быстрее и приятнее достигать образовательных целей, а преподавателям получать больше удовольствия от процесса работы.
LMS проста и понятна в использовании для студента:
LMS проста и понятна в использовании для преподавателя:
Комплексное сопровождение обучения
- На курсе присутствуют дополнительные материалы для самостоятельного изучения ( список литературы, полезные ссылки, методички, лонгриды и др.).
- Создана программа по геймификации обучения.
- Обеспечена безопасность данных студента.
- Созданы условия для связи студентов с преподавателями.
- Студенты получают качественную поддержку при возникновении сложностей.
- Создана система оповещений студентов.
- На курсе проводится менторинг студентов.
- Студент может сам выбирать индивидуальный образовательный маршрут.
Метрики эффективности курса
Для оценки качества курса собираются следующие типы метрик:
- CSI;
- COR по целям;
- Вовлеченность студентов;
- NPS;
Рейтинг преподавателей/наставников/менторов;
eNPS (преподавателей) – готовность рекомендовать компанию;
Количество негативной обратной связи;
Количество возвратов;
Образовательные результаты студентов (тесты/балльная система оценки ДЗ).
Критерии позволяют получить полное представление о результатах обучения, а также выявить области, требующие улучшений.
А теперь самое приятное, давайте считать. Используйте следующую формулу:
Что говорят нам цифры?
- 85% и выше продукт считается качественными;
- 85-65% продукт требует доработки;
- ниже 65% продукт считается некачественными и требует глобально переработки.
В быстро меняющемся мире EdTech мы ценим командную работу для поддержания высокого качества онлайн-обучения и надеемся, что материал будет полезен для наших коллег. Мы верим, что наша методика поможет выработать единый подход к оценке и улучшению образовательных продуктов.
За разработку методики благодарим
Марию Вдовиченко, руководителя отдела проектирования обучения и управления качеством продукта в OTUS. А также педагогических дизайнеров Светлану Стволову, Алину Зайцеву и Зою Петрову.