Прежде чем заходить на озон, просто на vc набираем в поиске озон, сортируем по дате, читаем статьи и главное комментарии к ним. Дальше думаем, а надо ли )) Из комментов вы узнаете о: 1. Комиссиях в 25-40% от цены товара 2. Можно сказать отсутствии поддержки 3. Непонятных алгоритмах 4. Холде денег (которые можно вывести не через 2 недели а сразу но за процентик) или вам будут предлагать ваши же деньги в кредит для развития бизнеса )) 5. Платной аналитике (всей) и постоянных попытках подсадить на премиум. То что вы видите в статье, стоит 3990 (если не поменяли стоимость премиума) 6. Покатушках 7. Рейтинге цен, которым вас будут нервировать, подсовывая что ваш товар дороже чем на вб 8. Продуктовых даркпаттернах типа получи 5000к бонусов на продвижение, но потом вдруг продвижение продолжается за счёт твоих средств 9. Отсутствие продаж без рекламы - если бы были продажи, то можно было бы смирится с остальными минусами 10. Региональные коэффиценты для клиентов 11. Подмены товаров 12. Покатушки - увидеть в отмене заказа, формулировку от клиента "не устроила цена" обычное дело, но при этом вы всё равно заплатите за покатушки туда, обратно, всякие обработки и т.д. 13. Невозможность закрыть продажу товаров в ЕАЭС и перекладывание озона ответственности по заполнения документов по таможенной статитике на ВАС. А там штрафы до 50к за каждый факт могут прилетать. Ну и даже удобного инструмента нет отслеживания этой вакханальи, озон предлагает почаще заглядывать в существующие отчёты и проверять всё глазками, что очень удобно если у вас например 3к заказов в месяц
Чёт пока писал, понял, что пора статью писать на эту тему )
Но, объективности ради, надо сказать, что есть и положительные моменты но их к сожалению не так много и как правило они за ваши деньги.
Еще добавлю про неправомерное применение Озоном закона о защите прав потребителей при возвратах товара, предназначенного для коммерческой деятельности. В преамбуле ЗоЗПП указано, что потребитель - это гражданин, (покупающий товар) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Соответственно, товары предназначенные для ведения коммерческой деятельности не регулируются данным законом (есть прямо очевидные товары, типа кассового аппарата, которые просто невозможно использовать в каких то иных целях). Но Озон почему то делит покупателей на "физ.лица" и "юр.лица", по методу регистрации покупателя на площадке, а не в соответствии с законом. (в ЗоЗПП даже упоминания физ лиц даже нет, одни потребители). Но даже ок, пусть физ.лицо.. Читаем определение Озона "Клиент — полностью дееспособное физическое лицо, размещающее Заказ на Сайте, либо указанное в качестве получателя Товара или Сертификата на услугу, использующее Товары, исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". Ну то есть опять "не связанное с осуществлением предпринимательской деятельности".. Но, тем не менее, Озон спокойно принимает такие возвраты и каким то образом ссылается при этом на ЗоЗПП. На любые попытки уточнений, в ответ от тех.поддержки получаем флуд "мы понимаем ваше беспокойство, но наши строгие правила для вашего блага". Попытался решить вопрос через менеджера. После долгого выяснения менеджер предложил отличную идею: "Вы напишите нам официальное письмо, а мы официально вам ответим". Написал.. Ждал два месяца.. В итоге этот же менеджер мне пишет "Мы решили вам официально не отвечать на ваше обращение". После моего "Почему?" менеджер просто перестал отвечать..
Вот как у них указано: Гарантийный срок — период времени, в течение которого производитель обязан удовлетворить требования покупателя по замене товара, возврату денег или безвозмездному устранению дефектов.
А по факту Озон сразу возвращает клиенту деньги, про "безвозмездное устранение дефектов" речи даже не идет.. Особенно "прекрасно", когда выясняется, что и поломки то не было, просто клиент товар в другой режим перевел, а разбираться с этим не стал, просто сдал товар в Озон "по гарантии". В итоге мы получаем качественный товар, но б/у.. На рекламацию тех.поддержка отвечает "ну вы же можете уценить этот товар и вам будет даже выгоднее, чем наша компенсация!". На мои возражения "мы не продаем б/у товар" и "а как у вас математика пошла, что с уценкой товар станет выгоднее?" ответ один "Мы понимаем, что наши правила строги, но всё для вашего блага".. Флудить они просто мастера
Тоже попался на п. 8. В конце февраля от Озона через ЛК поступило предложение использовать 5000 баллов на продвижение товара, а сообщение об ошибочной рассылке пришло на следующий день на рабочий имейл, куда я, как и многие другие не заглядывают. Очень тонкая тактика партнеров! При этом именно на следующий я воспользовался предложением, вступил в акцию, система спокойно запустила инструменты продвижения, и они стали тратить мои деньги, а не "подаренные" бонусы. Заметил это через неделю в разделе "Детализация", в который можно попасть только из ссылки в рекламном предложении. Формально Озон за это не отвечает, т.к. предупредил селлеров о своей ошибке, пусть и не через ЛК. Но почему тогда он дал воспользоваться инструментом, который активировался после нажатия окошка с 5000 баллами? После этого "недоразумения" отношусь с долей недоверия к любым предложениям партнера, подозревая, что меня в очередной раз захотят на###ть.
Привет! О хорошем опыте в интернете вообще пишут единицы, но на деле большинство партнёров имеют именно такой.
В вашем комментарии много несоответствий: комиссия за продажу сейчас не больше 15%, поддержка быстро решает большинство вопросов, и деньги мы платим исправно. Кроме того, индекс цен помогает следить за рынком и не имеет негативного действия, реклама совсем не обязательна для появления продаж, а подмены по-прежнему компенсируем продавцам. Ну и брать деньги за продвинутую аналитику, как бы это сделали в стороннем сервисе, не считаем чем-то плохим. Базовые метрики всё ещё доступны бесплатно.
В общем-то, об этом мы и так рассказываем в статьях и комментариях. Это всё не значит, что проблем не бывает — локальные действительно случаются, но судить по ним о ситуации в целом неправильно. В любом случае решаем их, учитываем в будущем и продолжаем развиваться
А я сюда добавлю . 14. Навязанные услуги , услуги оплаченные но не выполненные Озон или выполнены ненадлежащим образом. 15.Постоянные эксперименты с Вашими карточками , изменения основных характеристик и комплектации товаров. А так же их выдачу в системе.
Прежде чем заходить на озон, просто на vc набираем в поиске озон, сортируем по дате, читаем статьи и главное комментарии к ним. Дальше думаем, а надо ли ))
Из комментов вы узнаете о:
1. Комиссиях в 25-40% от цены товара
2. Можно сказать отсутствии поддержки
3. Непонятных алгоритмах
4. Холде денег (которые можно вывести не через 2 недели а сразу но за процентик) или вам будут предлагать ваши же деньги в кредит для развития бизнеса ))
5. Платной аналитике (всей) и постоянных попытках подсадить на премиум. То что вы видите в статье, стоит 3990 (если не поменяли стоимость премиума)
6. Покатушках
7. Рейтинге цен, которым вас будут нервировать, подсовывая что ваш товар дороже чем на вб
8. Продуктовых даркпаттернах типа получи 5000к бонусов на продвижение, но потом вдруг продвижение продолжается за счёт твоих средств
9. Отсутствие продаж без рекламы - если бы были продажи, то можно было бы смирится с остальными минусами
10. Региональные коэффиценты для клиентов
11. Подмены товаров
12. Покатушки - увидеть в отмене заказа, формулировку от клиента "не устроила цена" обычное дело, но при этом вы всё равно заплатите за покатушки туда, обратно, всякие обработки и т.д.
13. Невозможность закрыть продажу товаров в ЕАЭС и перекладывание озона ответственности по заполнения документов по таможенной статитике на ВАС. А там штрафы до 50к за каждый факт могут прилетать. Ну и даже удобного инструмента нет отслеживания этой вакханальи, озон предлагает почаще заглядывать в существующие отчёты и проверять всё глазками, что очень удобно если у вас например 3к заказов в месяц
Чёт пока писал, понял, что пора статью писать на эту тему )
Но, объективности ради, надо сказать, что есть и положительные моменты но их к сожалению не так много и как правило они за ваши деньги.
Еще добавлю про неправомерное применение Озоном закона о защите прав потребителей при возвратах товара, предназначенного для коммерческой деятельности. В преамбуле ЗоЗПП указано, что потребитель - это гражданин, (покупающий товар) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Соответственно, товары предназначенные для ведения коммерческой деятельности не регулируются данным законом (есть прямо очевидные товары, типа кассового аппарата, которые просто невозможно использовать в каких то иных целях). Но Озон почему то делит покупателей на "физ.лица" и "юр.лица", по методу регистрации покупателя на площадке, а не в соответствии с законом. (в ЗоЗПП даже упоминания физ лиц даже нет, одни потребители).
Но даже ок, пусть физ.лицо.. Читаем определение Озона "Клиент — полностью дееспособное физическое лицо, размещающее Заказ на Сайте, либо указанное в качестве получателя Товара или Сертификата на услугу, использующее Товары, исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". Ну то есть опять "не связанное с осуществлением предпринимательской деятельности"..
Но, тем не менее, Озон спокойно принимает такие возвраты и каким то образом ссылается при этом на ЗоЗПП. На любые попытки уточнений, в ответ от тех.поддержки получаем флуд "мы понимаем ваше беспокойство, но наши строгие правила для вашего блага".
Попытался решить вопрос через менеджера. После долгого выяснения менеджер предложил отличную идею: "Вы напишите нам официальное письмо, а мы официально вам ответим". Написал.. Ждал два месяца.. В итоге этот же менеджер мне пишет "Мы решили вам официально не отвечать на ваше обращение". После моего "Почему?" менеджер просто перестал отвечать..
17. Намеренная порча товарного вида.
и еще же гарантия, в понимании Озона!
Вот как у них указано: Гарантийный срок — период времени, в течение которого производитель обязан удовлетворить требования покупателя по замене товара, возврату денег или безвозмездному устранению дефектов.
А по факту Озон сразу возвращает клиенту деньги, про "безвозмездное устранение дефектов" речи даже не идет.. Особенно "прекрасно", когда выясняется, что и поломки то не было, просто клиент товар в другой режим перевел, а разбираться с этим не стал, просто сдал товар в Озон "по гарантии". В итоге мы получаем качественный товар, но б/у.. На рекламацию тех.поддержка отвечает "ну вы же можете уценить этот товар и вам будет даже выгоднее, чем наша компенсация!".
На мои возражения "мы не продаем б/у товар" и "а как у вас математика пошла, что с уценкой товар станет выгоднее?" ответ один "Мы понимаем, что наши правила строги, но всё для вашего блага".. Флудить они просто мастера
вот про 13 реально интересно
Тоже попался на п. 8. В конце февраля от Озона через ЛК поступило предложение использовать 5000 баллов на продвижение товара, а сообщение об ошибочной рассылке пришло на следующий день на рабочий имейл, куда я, как и многие другие не заглядывают. Очень тонкая тактика партнеров! При этом именно на следующий я воспользовался предложением, вступил в акцию, система спокойно запустила инструменты продвижения, и они стали тратить мои деньги, а не "подаренные" бонусы. Заметил это через неделю в разделе "Детализация", в который можно попасть только из ссылки в рекламном предложении. Формально Озон за это не отвечает, т.к. предупредил селлеров о своей ошибке, пусть и не через ЛК. Но почему тогда он дал воспользоваться инструментом, который активировался после нажатия окошка с 5000 баллами?
После этого "недоразумения" отношусь с долей недоверия к любым предложениям партнера, подозревая, что меня в очередной раз захотят на###ть.
16. Фиктивные сделки , покупки которые совершают владельцы ПВЗ или их сотрудники . При заявке на возврат на фото попал бланк.
Привет! О хорошем опыте в интернете вообще пишут единицы, но на деле большинство партнёров имеют именно такой.
В вашем комментарии много несоответствий: комиссия за продажу сейчас не больше 15%, поддержка быстро решает большинство вопросов, и деньги мы платим исправно. Кроме того, индекс цен помогает следить за рынком и не имеет негативного действия, реклама совсем не обязательна для появления продаж, а подмены по-прежнему компенсируем продавцам. Ну и брать деньги за продвинутую аналитику, как бы это сделали в стороннем сервисе, не считаем чем-то плохим. Базовые метрики всё ещё доступны бесплатно.
В общем-то, об этом мы и так рассказываем в статьях и комментариях. Это всё не значит, что проблем не бывает — локальные действительно случаются, но судить по ним о ситуации в целом неправильно. В любом случае решаем их, учитываем в будущем и продолжаем развиваться
А я сюда добавлю .
14. Навязанные услуги , услуги оплаченные но не выполненные Озон или выполнены ненадлежащим образом.
15.Постоянные эксперименты с Вашими карточками , изменения основных характеристик и комплектации товаров. А так же их выдачу в системе.
18. Допускают повреждение , уничтожение покупателем вашего товара . Не отвечают за действие покупателя и не препятствуют ему в этом деянии.
https://vc.ru/760148
А ещё вот это:
https://vc.ru/u/2904152-andrey/1076866-pohozhe-ozon-ne-vozrazhaet-chtoby-ih-obmanyvali
Хочешь быть выше мошенников? Плати за рекламу. А их мы не тронем.