Вести бизнес, попивая кофеёк
Как Ozon Seller App позволяет управлять магазином со смартфона
В идеальном мире «самому вести свой маленький бизнес на маркетплейсе» — это получать кучу заказов первую половину дня ещё до обеда, отгружать в доставку за пару кликов, а вечер проводить с близкими. В реальности свой магазин — круглые сутки за компьютером и на складе.
Расспросили об Ozon Seller 22 пользователя: половина уделяет работе на маркетплейсе всё своё время, а половина совмещает её с другими важными делами — учёбой, уходом за детьми, другой работой, хобби.
Что можно делать в Ozon Seller сейчас
В приложении есть всё, чтобы отвлечься от компьютера хотя бы несколько часов. Например, в нём уже можно:
- отслеживать новые заказы при доставке со своего склада и со склада Ozon — придёт push-уведомление;
- управлять остатками на складах и менять цены товаров;
- собирать заказы даже с маркированными товарами при продаже со склада продавца;
- работать с отзывами и комментариями на товары;
- обсуждать цену с покупателем, если тот оставил заявку на скидку.
Совсем скоро в приложении можно будет подтверждать приёмку без бумажных актов, если продавец торгует со своего склада — свободной от десктопа части дня ещё есть куда расти.
Большинство собеседников признались, что с приложением чувствуют себя более свободными и спокойными за своё дело. Так сотрудникам нравится возможность отвлечься на мобильный, а руководителям — контролировать продажи и присматривать за работой коллег.
Как приложение работает на практике
Алиса продаёт купальники для сёрфинга на Ozon и во ВКонтакте. Ассортимент небольшой и она знает все позиции наизусть. У неё двое детей, которых нужно не только отвезти в школу, но и забрать в середине дня и закинуть на кружки.
У Олега мультикатегорийный ассортимент 100+ позиций, который он продаёт на всех популярных маркетплейсах. Для него каждая площадка, как отдельная работа, вот и получается, что у него их как будто бы три.
У этих продавцов больше общего, чем кажется на первый взгляд:
- торгуют по FBS;
- товары с высоким средним чеком, поэтому позиции в наличии можно пересчитать по пальцам;
- нет помощника;
- продают ассортимент на разных площадках;
- совмещают работу с другими важными делами в своей жизни или другой работой.
С приложением и Алиса, и Олег могут:
- Получать push-уведомление о новых заказах, чтобы быть в курсе каждой новой покупки. По свайпу можно перейти в раздел со всеми заказами и собрать отправления.
- Менять статус заказа — чтобы клиент получил уведомление о том, что товар есть в наличии и скоро будет у него.
Например, Алиса может собирать заказы виртуально, даже сидя на родительском собрании. Главное — упаковать товары, распечатать документы и этикетки ко времени отгрузки, а это можно сделать и за час до приезда курьера.
Олег пользуется сборкой в приложении прямо на складе. Раньше он ходил между стеллажей с листком, а теперь с телефоном: проверяет наличие и исключает товар из заказа, если он закончился, разделяет отправление на несколько, если позиции не влезут в одну коробку. Так ему не нужно тратить время и переносить все данные в компьютер — и в реальности собрал, и в личном кабинете.
- Управлять остатками, чтобы заказ не попал в «Отменённые», потому что последнюю единицу купили через ВКонтакте или на другом маркетплейсе.
- Обсуждать заявку на скидку — договориться с клиентом о цене или предложить более дешёвую альтернативу в мобильном чате. Это безопаснее директа или мессенджера и удобнее, чем на компьютере.
Хотя бы раз заявку на скидку упомянул каждый собеседник, а ещё это самая востребованная функция по результатам регулярного опроса — потому что с мобильного переписываться быстрее и удобнее, чем с десктопа.
- Следить за новыми отзывами — быстро отрабатывать негатив, отвечать на вопросы покупателей и вовремя вычислять бестселлеры. Скоро о каждом новом отзыве, продавцы смогут узнать из push-уведомлений.
Что может появиться в будущем
Главная цель приложения в этом году — это большая мобильность и экономия времени продавца.
Ozon Seller освобождает от десктопа в среднем 2 часа, а в будущем — почти весь рабочий день.
Для этого добавим:
- регистрацию на Ozon;
- работу с товарами — загрузку ассортимента, создание и редактирование карточек;
- заявки на поставку;
- отгрузку отправлений — сканирование штрихкодов и отправку этикеток прямо с телефона;
- клиентский сервис — ответы на вопросы в карточке товара;
- продвижение — участие в акциях и запуск рекламы.
Это самые желанные фичи, по мнению продавцов — проанализировали комментарии в App Store и Google Play, обращения в мобильную и общую поддержку, результаты опроса. Кажется, что идей может быть намного больше. Если мы упустили что-то важное, поделитесь своими предложениями в комментариях к этому посту.
ну ну :)
попивая кофеек в бизнесе далеко не уедешь) если только твоя прибыль напрямую не зависит от количества выпитого)
Смотря, кому сколько надо и кто как ездить умеет)
Мы отгружаем на склады озон по FBO, и я постоянно вижу девочек на недешевых авто, которые привоязт FBS по 2-3 маленькие коробочки.
Вот как они так ездят удачно??))) Что ж они такого отправляют, что на приличные авто зарабатывают??))
ОЗОН хочу статью - как они так делают?
Только если ты не дегустатор новых сортов кофе )
Так вот почему Озон такая помойка - селлеры просто работают 15 минут в день попивая кофеек!
Как Ozon Seller App позволяет управлять магазином со смартфона - никак.
Как это — никак, если выше целая статья о том, что есть уже сейчас, и что готовим будущем? :)