Инструкция: открываем интернет-магазин без логистики по модели дропшиппинга
Упрощенная модель входа в e-commerce.
Как это работает
Дропшиппинг — это модель онлайн-продаж, при которой интернет-магазину не нужно решать логистические вопросы: закупать товар, арендовать склад, содержать штат курьеров и колл-центр. Всё это берет на себя дропшиппинг-поставщик.
За свои услуги дропшиппинг-поставщик взимает небольшую комиссию. Заработок интернет-магазина складывается из разницы между оптовой и розничной ценой товара.
Ассортимент, который продается в розничном интернет-магазине, хранится на складе оптового поставщика. Задача владельца магазина (в такой схеме его принято называть мерчантом) — развивать бизнес и привлекать покупателей.
После получения заказов мерчант направляет данные о них дропшиппинг-поставщику. Поставщик в свою очередь отправляет заказы напрямую покупателям от имени магазина, в котором был сделан заказ.
Дропшиппинг позволяет создать бизнес по продаже товаров почти без подготовки и с небольшими финансовыми вложениями. Управлять интернет-магазином, работающем по такой модели, можно из любой точки мира.
Шаг первый. Выбираем поставщика
Главное в дропшиппинге — выбрать надежного дропшиппинг-поставщика с востребованным ассортиментом и развитой логистикой. От поставщика зависит качество товаров, оперативность доставки и, в конечном итоге, удовлетворенность клиентов сервисом.
На что обратить внимание при выборе дропшиппинг-поставщика:
Стабильный спрос на товары
Для организации бизнеса по продаже товаров логично выбрать перспективную и выгодную нишу. Желательно выбирать товары, которые плохо представлены в крупных торговых центрах, их чаще покупают онлайн.
Для продажи по дропшиппингу хорошо подходят мелкогабаритные товары с большим сроком хранения, которые удобно транспортировать. Например, зоотовары, товары для рукоделия, женское белье или товары для взрослых.
Найти дропшиппинг-поставщиков можно на сайтах:
Ещё один вариант поиска — обратиться напрямую к производителю и узнать, работает ли он или кто-то из его дистрибуторов по модели дропшиппинга.
Работа из любой географической точки
Онлайн-магазины могут работать без конкретной географической привязки. Поэтому, важно, чтобы у дропшиппинг-поставщика была широкая география доставки (по всей России или даже СНГ). Большой плюс — когда у поставщика есть собственные курьеры, которые работают в Москве и области.
Логистические партнеры
В модели дропшиппинга за доставку отвечают собственные курьеры поставщика и транспортные компании. Чем больше логистических партнёров у вашего поставщика, тем выше вероятность того, что заказы будут приезжать покупателям вовремя. Ещё один плюс работы с разными партнёрами — гибкие тарифы и скидки.
Сервисный сбор
Дропшиппинг-поставщики берут с мерчанта небольшую комиссию за свой сервис. Размер комиссии может быть фиксированным или зависеть от объёма заказа. Вот неполный список задач, которые берёт на себя дропшиппинг-поставщик:
- связывается с покупателем от имени интернет-магазина;
- подтверждает заказ, способ оплаты и доставки;
- комплектует и упаковывает заказ;
- готовит все необходимые сопроводительные документы;
- доставляет заказ покупателю;
- получает от покупателя деньги и переводит их на счёт мерчанта;
- оформляет возврат товара, если возникла такая необходимость.
Шаг второй. Заключаем договор с поставщиком
Выбор поставщика заканчивается подписанием договора, в котором оговариваются все эти условия. Для ведения предпринимательской деятельности мерчанту нужно зарегистрировать ООО или ИП.
Дропшиппинг-поставщик подписывает с мерчантом два договора.
- Договор купли-продажи товара, в котором фиксируются цены, скидки и условия оплаты.
- Агентский договор, по которому мерчант поручает поставщику от своего имени доставлять заказы и получать оплату от покупателей.
Иногда оба договора объединяются в один, и мерчант акцептует его прямо на сайте поставщика в виде оферты.
Шаг третий. Создаём интернет-магазин
Для старта нужно сделать свой интернет-магазин или приложение и подключиться к товарной базе поставщика.
Сайт можно создать самостоятельно при помощи любого конструктора, заказать в студии или купить готовый. Некоторые поставщики предлагают магазины со своим ассортиментом «под ключ». Они типовые, но стоят намного дешевле, чем разработка сайта в студии.
Сайт — это то, что оценивают покупатели. Поскольку с одним поставщиком работают, как правило, много магазинов, отличаются они именно подходом к продаже и продвижению товаров. Подробные описания, удобные сервисы подбора товаров, рекомендации, системы бонусов — как раз то, чем можно выделиться среди других.
Потом нужно подключить сайт к базе поставщика, чтобы не приходилось вручную отслеживать наличие товаров на складе.
Можно обойтись и вообще без магазина. Многие продают товары, используя Instagram или группу ВКонтакте.
Шаг четвёртый. Продаём товары и доставляем их клиентам
Получив заказ, мерчант передаёт все данные о нём дропшиппинг-поставщику. На этом работа интернет-магазина закончена, все заботы о доставке заказа покупателю лежат на поставщике.
Поставщик списывает со счёта мерчанта оптовую стоимость товара и комиссию за дропшиппинг.
После этого оператор колл-центра поставщика уточняет детали заказа у покупателя. Если заказ подтвержден, то его начинают комплектовать и упаковывать. Все звонки покупателю совершаются от имени интернет-магазина, в котором сделан заказ. Доставка осуществляется тем способом, который выбрал сам покупатель:
- курьер до двери;
- пункты самовывоза транспортных компаний;
- доставка «Почтой России»;
- постаматы.
После того, как заказ доставлен клиенту, со счета мерчанта списывается точная стоимость доставки.
Шаг пятый. Платим налоги
Поскольку дропшиппинг — предпринимательская деятельность, после получения прибыли нужно заплатить налоги. Для такой модели ведения бизнеса оптимально подходит УСН. Объект налогообложения в этом случае — доходы (платить нужно 6% от всех доходов) или доходы минус расходы (заплатить нужно 15% от разницы). Во втором случае нужно документально подтверждать расходы.
В случае дропшиппинга второй вариант (15% от разницы) предпочтительней.
При этом и у ИП, и у ООО остаётся обязанность выплачивать страховые взносы, их размер зависит от количества сотрудников.
Шаг пятый. Продвигаем интернет-магазин
Продвижение и развитие магазина — главная задача мерчанта.
Нужно найти своих покупателей, подобрать ассортимент специально для них и сделать площадку популярной. В одном магазине профессионально работают с контекстной рекламой, в другом здорово устроена SEO-оптимизация, а где-то хорошо настроена электронная рассылка. Кто-то продвигается через социальные сети.
В любом случае владельцу интернет-магазина нужны знания в области маркетинга и желательно — опыт продвижения хоть чего-нибудь в сети. Для раскрутки бывает достаточно одного канала, если используются все его возможности.
Плюсы дропшиппинга
- Не требуется больших вложений, потому что не нужно заранее закупать товары.
- Не нужен свой склад, а значит можно сэкономить время на его поиски, деньги на его аренду и силы на организацию хранения товаров.
- Упаковка товара и его доставка осуществляется поставщиком, но действует он от имени вашего интернет-магазина.
- Свобода выбора места жительства. Владелец интернет-магазина может вести бизнес из любой точки мира.
Минусы дропшиппинга
- Возможные ошибки поставщика, не получается полностью контролировать все процессы: наличие товара или их качество, соблюдение сроков доставки.
- Высокая конкуренция между мерчантами. Выдержать её помогают маркетинговые инструменты, которые нужно знать и уметь их применять.
Эту инструкцию помог подготовить российский дропшиппинг-поставщик — компания «Поставщик счастья». Она работает в сфере товаров 18+ и оказывает в России и СНГ услуги дропшиппинга с 2014 года. Сейчас с «Поставщиком счастья» работает больше 1000 интернет-магазинов.
Плюсы работы с «Поставщиком счастья»:
- Компания сотрудничает с производителями и поставщиками по всему миру. В ассортименте (который постоянно обновляется) больше 35 000 товаров.
- «Поставщик счастья» работает с крупными транспортными компаниями и курьерскими службами. Благодаря большому количеству отправлений транспортные компании предоставляют скидки, которые «Поставщик счастья» передаёт своим клиентам.
- Курьеры принимают оплату при получении заказа покупателем — за это не взымается дополнительной комиссии.
- Новые мерчанты могут купить готовый интернет-магазин «ОГОНЬ» на базе 1С «Битрикс». Этот магазин уже синхронизирован с товарной базой поставщика.
- За каждый отправленный заказ «Поставщик счастья» берёт с мерчанта фиксированную комиссию — 150 рублей. Комиссия не зависит от количества товаров в заказе. При этом средний чек в магазинах мерчантов составляет 2500 – 3000 рублей.
Ух, как свежо. Самое то для весны 2008 года, wait oh shi~
Точно, дропшиппинг был, есть и будет ;) Популярность темы в 2008 году не значит ее неактуальность сейчас. Судя по запросам, которые мы получаем на подключение дропшиппинга ежедневно, необходимость в четких разъяснениях все-таки имеется ;)
Как человек работавший по дропшипингу могу отметить следующее:
1. По марже Вы будете сосать. Ни один поставщик не даст дропшиперу хорошие цены. Те кто выкупают и даже с отсрочкой будут иметь лучшие цены.
2. Дефицитный товар отдадут всегда тому кто с баблом. Вы всегда будете на остатках и середнячке.
3. Непростая логистика у вас усложнится ещё в два раза, т.к. добавится доставка от поставщика к курьеру. Там всё всегда будет путаться, а товарные остатки не совпадать.
4. Рядом с вами будет ещё 100 таких же гавриков с идентичным ассортиментом и ценами. Из них всегда будут те, кто нарушает условия, занижает РРЦ и продаёт больше. Их отключают и появляются новые такие же.
5. Не всякий поставщик будет работать с дропшиппером.
6. Ваша доставка всегда дороже, т.к. вы перевозите склад в розницу позаказно.
Добро пожаловать в реальность.
Помню когда-то давно была мысль монетизировать имеющуюся аудиторию через дропшип, но обдумав все, почитав форумы, пришел к тем же выводам. Партнёрские программы гораздо проще и прибыльны показались и не прогадал
Спасибо, что поделились опытом. Расскажем, как это устроено у нас:
1) Клиентам, которые работают c нами по дропшиппингу, мы отдаем товары по цене на 2% ниже, чем оптовым покупателям
2) Кто первым сделал заказ - тот и получает товар. У нас нет никакой иерархии на этот счет
3) Курьеры получают товар прямо на нашем складе (в центре Москвы, на метро Автозаводская), лишних звеньев в этой цепочке нет
4) Это рынок ;) Задача владельца магазина - сделать его привлекательным для покупателя. Например, сделать понятные содержательные описания товаров и фото, заниматься контент-маркетингом и т.д.
5) Мы работаем ;)
6) За счет больших объемов заказов, которые мы размещаем, транспортные компании дают нам скидки. Их мы транслируем нашим мерчантам - это выгодно
успешный дропшиппер платит 98% прибыли фейсбуку (яндексу, гуглу) и 2% оставляем себе в карман
неуспешный дропшиппер - платит процент по кредиту, который взял на покрытие убытков
Именно так плюс еще хороший процентик импортеру китайских дилдаков. Трафик нынче стоит столько, что в рознице никогда не окупается с первого заказа, если только у вас не меганаценка.