Какую цену поставить, чтобы не прогадать?
Заходит как-то раз маркетолог в кофейню, а там всё по цене чашки кофе 😁
Готового ответа вроде «три тыщи» у нас для вас нет. В среднем вилка цен на подписку составляет 1500-3000₽ в месяц. Но есть проекты, которым можно и нужно ставить цену в разы выше ☝
Мы выделили факторы, влияющие на ценообразование в проектах по подписке. Предлагаем прогнать через них свой проект и вместе поразмышлять.
Цена выше, если:
⬆ автор проекта обладает высокой лояльностью подписчиков: готовы с ним идти хоть по грибы!
⬆ у автора уже сформирован медийный вес: есть узнаваемость в сфере, обладает авторитетом в глазах аудитории, его зовут как хедлайнера на выступления или ссылаются на его цитаты.
⬆ проект решает «дорогую» проблему или позволяет получить узкоспециализированные знания для решения такой проблемы.
Пример. Пластический хирург делится нюансами проведения операций в платном канале. Подписка на такой проект может начинаться от 7000₽ и улетать в космос.
⬆ в целом проект относится к нишам, где уровень нормы восприятия цен у аудитории выходит за рамки вилки 1500-3000₽.
Например, в сообществах для предпринимателей, медицинских кругах, в сфере недвижимости, в инфобизе и др. Стоимость участия в проекте по подписке может начинаться с 5000₽
⬆ участие в онлайн-клубе носит статусный характер, а цена выполняет роль фильтра. В таких проектах стоимость может быть от 10 000₽ в месяц.
☝Опять же стоит ориентироваться на уровень нормы для той аудитории, которую хочется видеть в своем клубе, и факт наличия этих людей в ваших активах.
⬆ тариф подразумевает личное взаимодействие с автором и повышение цены в этом случае тоже ограничивает число участников.
⬆ стратегия автора подразумевает распродажи по акции и использование промокодов.
💡Важно уметь работать со скидками как с инструментом для увеличения выручки! А не для демпинга, когда не знаешь как продать — «ну хоть так купят».
В каких случаях цену стоит двигать к нижней границе вилки?
⬇ Когда автор хочет делать выручку за счет количества платных подписок и охвата большей части аудитории. Для этого важны:
🔹 наличие довольно крупного актива (охват от нескольких тысяч человек)
🔹 умение привлекать трафик
⬇ Для пакетных предложений тоже обычно цену снижают. Например, тариф на 1 месяц — 5000₽, на 3 месяца — 12 000₽.
Часто авторы проектов занижают цену, потому что не понимают, как продавать и доносить ценность участия в канале/комьюнити.
💡 Держим в уме, что скидка всегда должна быть обоснована вашей выгодой!
Если это ваш случай, ориентируйтесь на бенчмарки (средние показатели по нише) и факторы, которые мы описали выше.
А если хотите получить наши рекомендации, напишите в комментариях свою нишу, коротко о проекте и предполагаемые тарифы, а мы поделимся своими наблюдениям 🩵