Как «Петрович» создавал инновационные торговые залы и магазины будущего

Магазины «Петровича» отличаются от традиционных DIY-гипермаркетов, к которым привыкли многие потребители: в магазинах сети внедрены самые современные технологии. В частности, оснащенные NFC-метками (Near Field Communication) и штрихкодами товары, которые упрощают путь клиента: покупатель на входе в торговый зал может взять планшет (или собственное электронное устройство), которым он сканирует метки, прикрепленные к товарам или расположенные рядом с товарами, тем самым, получая возможность ознакомиться с подробной информацией о продукции, а также сформировать электронную корзину, которую можно легко оплатить на кассе и получить свой заказ, не прилагая дополнительных усилий.

Как «Петрович» создавал инновационные торговые залы  и магазины будущего

О том, как применялась NFC-технология, ставшая частью концепции “магазины будущего”, рассказывает Product Owner компании Develop Group Даниил Шухман:

— Мы внедрили в торговом зале “Петрович” передовые на тот момент для всего мира решения в плане клиентского опыта и цифровизации. Обратили внимание на NFC-технологии, которые отличались эффективностью и хорошей экономикой. Не стали расчитывать на то, что в телефонах клиентов есть NFC-считыватели и устойчивое интернет-соединение для перехода на страницу товара , поэтому решили закупить, разработать и установить собственное мобильное приложение, работающее на ОС Android.

Технология заключается в том, что у каждого товара имеется NFC-чип. Планшет с предустановленным приложением этот чип считывает и товар тут же появляется на экране. Не нужно ничего сканировать, достаточно на долю секунды приложить планшет к ценнику. В этот момент на планшете у клиента формируется корзина, с которой он просто подходит к менеджеру — заказ уже находится в системе. Кроме того, можно “тапнуть” на товар и прочитать все его характеристики, увидеть остатки, так устройство интегрировано с учетной системой. То есть, планшет идентифицирует товар и обращается к корпоративной шине данных за детальным описанием, фотографиями, сертификатами и т.д.

Это решение мы внедрили во всех магазинах в 2018 году, благодаря чему “Петрович” завоевал на рынке статус цифрового DIY-ритейлера и компании, которая занимается инновациями. “Петрович” сумел привлечь новую для себя аудиторию DIY-клиентов, которая наконец-то могла выбирать товары для стройки и ремонта комфортно, не обременяя себя тележками. “ Мы создали уникальный цифровой опыт в оффлайн-магазинах для клиентов. Продажи выросли на 176% прежде всего благодаря тому, что посетители магазинов будущего получили совершенно новый покупательский путь, который значительно лучше и удобнее того, что они получали ранее в традиционных строительных гипермаркетах.

СТД «Петрович» появился в 1995 году в Санкт-Петербурге, начиная бизнес с расфасовки цемента. Позже компания открыла строительные торговые центры в Северо-Западном регионе, в 2014 году вышла в Центральный федеральный округ, а в 2015-м открыла первый магазин в Москве. Сейчас у компании 20 строительно-торговых центров в Москве, Санкт-Петербурге, ЦФО и СЗФО.

11
Начать дискуссию