Как ИТ-сервисы решают проблемы в логистике
В сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые сделали бы логистические процессы наглядными для клиентов. Приложение «Мобильный репортер ПГК» помогает решить эту задачу.
Как возникла идея
Несмотря на то, что цифровизация затрагивает всё больше сфер, некоторые отрасли не хотят менять повестку. Одна из таких консервативных отраслей — грузовые железнодорожные перевозки
Оформление документов о том, что состав не пригоден под погрузку — длительный процесс, при котором грузоперевозчику сложно оценить масштаб проблемы без подтверждающих фотографий. Это было болью как самой ПГК, так и наших клиентов, у которых затягивались сроки отправки грузов из-за замены вагона. Мы как оператор несли дополнительные затраты и рисковали репутацией.
Поэтому появилась идея сделать сервис, который помог бы собрать единую базу данных о состоянии вагонов. Так можно было бы быстрее принимать решения по дальнейшим действиям с забракованными вагонами и сократить финансовые потери.
В чём суть
«Мобильный репортер ПГК» работает по принципу шеринг-сервисов. У пользователя приложения есть анкета по осмотру вагонов — чек-лист со структурированной информацией и возможностью добавить актуальные фотографии. После каждого осмотра анкета дополняется. И со временем на каждый вагон собирается полноценное цифровое досье.
Это позволяет следить за качеством подвижного состава и своевременно ремонтировать проблемные вагоны.
Как приложение влияет на отрасль
«Мобильный репортер ПГК» позволяет следить за состоянием подвижного состава в реальном времени. А значит — увеличивать лояльность клиентов.
Участники транспортно-логистического рынка понимают, что цифровизация необходима. Мы предложили заменить акты осмотра вагонов материалами «Мобильного репортера ПГК» и провели презентацию для перевозчика. После этого нам предложили рассказать о наработке другим ж/д-операторам, масштабировать продукт на весь сегмент и создать единый стандарт.
«Мобильный репортер ПГК» работает с апреля 2019 года. Сейчас им пользуются 1,5 тысячи человек из более чем из 500 компаний. 80% пользователей приложения – это технические специалисты компаний, которые принимают вагоны под погрузку, а также сотрудники вагоноремонтных предприятий. Они фотографируют вагоны и загружают снимки в систему. Информацию о состоянии вагонов просматривают также менеджеры и директора организаций. Цифровая база данных охватывает 80% парка крытых вагонов ПГК.
Мы интегрируем «Мобильный репортер ПГК» с SAP. Так все процессы станут быстрее и прозрачнее.