Подводим итоги конкурса прототипов игр и дарим PS4 Pro Spider-Man Limited Edition
Имя победителя и анонс следующего цикла статей для начинающих разработчиков.
Подведение итогов цикла «Разработка» проекта «Пора создать свою первую игру» совпало с окончанием года — тем приятнее вручать призы за конкурс. Но сначала рекап пройденного: мы разобрали нюансы прототипирования, особенности движков и визуальное программирование для тех, кто не умеет в код. А также собрали онлайн-курсы и туториалы по созданию игр.
- Первая статья «Выбор движка для первой игры».
- Вторая статья «Учимся делать 2D-игры с нуля».
- Третья статья «Учимся делать 3D-игры с нуля».
- Четвертая статья «Unreal Engine 4 для инди и прототипирования».
На протяжении цикла можно было выполнять «домашние задания», которые вели к итоговому — протестировать какую-либо механику или механики на прототипе и поучаствовать в конкурсе прототипов.
В конце прошлого цикла мы проводили конкурс концептов игр, а в этот раз задание было ещё сложнее, но присланных работ всё равно оказалось много. Самое крутое, что вы оказались готовы не только придумывать идеи, но и воплощать их на практике. Такой подход нам очень близок.
Мы скачали и протестировали все присланные прототипы. В некоторые давали поиграть коллегам из разных отделов. Было весело — решали головоломки, кидались предметами, доставляли еду, прыгали в темноте, погружались в VR и много стреляли. Было видно, что вы вкладываете душу.
Интересный момент: большинство участников выбрали своим движком UE4 — видимо, сказалось наличие Blueprints. Но были работы и на Unity, GameMaker и Construct 2.
Мы искренне верим, что выиграли все, кто делал свои прототипы, потому что работа проделана серьёзная. Но приз всё-таки уйдет одному. Вот главное, на что мы обращали внимание, пока играли:
- Играбельность. Потому что прототип надо пощупать.
- Оригинальность. Лежит ли в основе прототипа уникальная механика или механики.
- Лаконичность. Нет ли чего лишнего, потому что не все прототипы становятся играми.
И хотя нам понравились много работ, все сошлись во мнении, что максимально близок к решению задачи оказался Максим Чудаев. Он получает лимитированное издание Spider-Man PS4 Pro Bundle.
Несмотря на достаточно простую реализацию, прототип Максима позволяет правильно протестировать необычную механику, плавно переходя между разнообразными задачами. Графика именно такая, какая должна быть у прототипа — её практически нет, чтобы зря не отвлекать разработчика (и тестировщиков), но при этом верно расставлены акценты левел-дизайна. Поздравляем!
Не будем спойлерить идеи участников конкурса, поэтому если есть желание — своими работами можно поделиться в комментариях.
Дальше нас ждёт следующий цикл — об игровом арте. Потому что внешний вид игры — это не просто приятная картинка. Арт должен дополнять геймплей и придавать ему особую атмосферу.
Всех с наступающим! Stay tuned!
Это статья из нашего большого проекта с vc.ru. Если выполнять все задания, можно — ни много ни мало — научиться делать видеоигры. И выиграть приз в конце каждого цикла.
Цикл «Разработка»:
- Первая статья «Выбор движка для первой игры».
- Вторая статья «Учимся делать 2D-игры с нуля».
- Третья статья «Учимся делать 3D-игры с нуля».
- Четвертая статья «Unreal Engine 4 для инди и прототипирования».