Q&A с Pixonic: отвечаем на вопросы в комментариях
Говорим о геймдеве, компании, индустрии и конкурсе нашего проекта «Пора создать свою первую игру».
Начнём со ссылки на первый Q&A. Он появился, когда в 2018 году мы вместе с vc.ru запустили проект «Пора создать свою первую игру».
В рамках проекта мы публиковали гайды для начинающих разработчиков и делились собственным опытом. Все материалы разделены по темам на четыре цикла: «Геймдизайн», «Разработка», «Арт» и «Маркетинг». Весь список статей (целых 15 + Q&A) можно посмотреть на этой странице.
В конце каждой статьи мы оставляли домашние задания, за выполнение которых в конце цикла дарили призы. Уже три человека получили свои лимитированные издания Sony PlayStation 4 Pro: Станислав Котруца, Максим Чудаев и Александр Илюшин.
А недавно мы опубликовали последний материал проекта. Впереди финальный конкурс, поэтому самое время выслушать вас и ответить на новые вопросы — не только о проекте, но и геймдеве или игровом рынке в целом.
Весь день геймдизайнеры, разработчики, художники и маркетологи Pixonic будут отвечать в комментариях на вопросы в реальном времени.
Прежде чем начать, напомним о последнем домашнем задании на конкурс. В этот раз приз внушительнее:
- Kingdom Hearts III PS4 Pro Bundle Limited Edition + второй геймпад.
- Беспроводная гарнитура Sony Platinum Headset.
- PlayStation Camera + PlayStation Move.
- Бандл Nintendo Switch + Legend of Zelda.
- А также Poké Ball Plus + игра Pokemon: Let's Go, Pikachu!
Да, весь этот набор для домашнего и портативного гейминга достанется одному человеку. Чтобы его получить, нужно подумать над маркетингом и продвижением своей игры:
- Соберите карту проекта — как вы будете продвигать игру? Можно покреативить, но не забудьте определить ЦА и платформу.
- Соберите мету для стора — описание, скриншоты и видео (если хотите), которые увидят игроки в магазине игр.
- Напишите, как вы собираетесь использовать аналитику — на какие метрики будете смотреть и почему.
- Оформите это всё в одном документе и пришлите на kojima@pixonic.com до 7 июня.
Сразу несколько ответов на часто задаваемые вопросы о конкурсе:
- В конкурсах мы не отдаем предпочтение условным AAA-проектам перед платформерами. У каждого жанра есть свои поклонники, и это хорошо.
- Участвовать могут не только мобильные игры. Просто у ПК-рынка свои нюансы, и мы об этом практически не писали.
- Лучше, если вы расскажете о своём реальном проекте. Можно попытаться расписать маркетинг игры на стадии концепта, но делать скриншоты всё равно придётся — даже если они пока выдуманные.
- Участвовать может кто угодно, с любыми играми. В том числе участники прошлых конкурсов и те, кто только узнал о проекте из этого материала.
А теперь задавайте любые вопросы о нас, геймдеве, проекте «Пора создать свою первую игру» и конкурсе.
Начну, пожалуй. Кодзима Гений?
Быстро и решительно — да
Как работаете с отзывами? К примеру, о балансе. Конкретно в War Robots не играл, но у любой крупной игры с механиками своими есть определенные "топ" игроки (типа, самые сильные кланы, вот это всё), и как правило среди них известно какие вещи в игре (на пример War Robots это наверное роботы/модули) - имба, а какие - мусор которым никто не пользуется. Как вы работаете с такой информацией?
Вопрос сумбурный получился но думаю суть понятна.
Во многих играх обычно создается ощущение что разработчикам похуй и геймдизайнеры сидят чисто придумывают какой новый скин/косметику закинуть.
Мы всегда спрашиваем мнение игроков, но также много смотрим на аналитику: средний урон, винрейты по каждому роботу/пушке, на разных картах и т.д. Потому что сложно найти хотя бы одну многопользовательскую игру, где нет жалоб на баланс)
А если какой-то элемент игры на метриках вызывает опасение или просто недотягивает до средне-ожидаемых показателей, он попадает в список на тюн или даже реворк.
Здравствуйте, очень классные статьи на Хабре с аналитикой и инфографикой от вас. Спасибо. В связи с этим вопрос: есть ли у вас открытые данные по мобильным рынкам (Google Play, Apple Store) со статистикой продаж/скачиваний игр разного жанра? Интересует именно разбиение по жанру (match 3, runner, головоломка, платформер, квест etc.). Или может быть вы можете порекомендовать какие-то сервисы или открытые источники таких данных?
Мы бы и сами не отказались от таких данных)
А вообще стоит покопаться в платной версии App Annie, но там больше по конкретным проектам. Еще Newzoo часто выбрасывает отчеты по рынку с разбивкой по категориям и ГЕО — их периодически адаптирует русскоязычный сайт App2Top
И ещё, будет ли количество золота в заданиях увеличино? (сейчас очень сильный дефицит с золотом из за пилотов и модулей)