Лучшее — враг хорошего? В ПравоТех считают иначе
За последние три года компания ПравоТех претерпела значительную трансформацию, перейдя от традиционной модели управления к «бирюзовой организации» — системе, где самоуправление заменяет традиционный менеджмент. В этой системе особое внимание уделяется ценностям, миссии, а также работе с лидерами и метриками. Сегодня мы расскажем о ключевом драйвере развития ПравоТех — работе с непрерывными улучшениями.
ПравоТех разрабатывает цифровые продукты для автоматизации работы юристов.
«Но самый важный продукт для нас — это наша компания. Каждый человек в компании — наш пользователь, и в любой момент он может создать запрос на изменение, сообщить о багах-проблемах и по-настоящему повлиять на то, как этот продукт будет выглядеть в будущем. Мы верим, что если наш «главный продукт» будет постоянно развиваться, то мы сможем создавать действительно уникальные продукты, востребованные юристами».
В компании отмечают, что работа с непрерывными улучшениями доказала свою эффективность — темпы роста выручки и численности сотрудников значительно увеличились.
По словам Натальи Липкиной, лидера по развитию корпоративной культуры ПравоТех, такой рост стал возможен благодаря ценностям и принципам, которые внедрены в компании и понятны каждому сотруднику.
«Все внутренние процессы компании основаны на конкретных ценностях и принципах, которые наши сотрудники не просто декларируют, но и воплощают на практике. Это означает, что каждый из нас понимает важность своих действий и старается принимать решения, которые соответствуют этим ценностям. Особое место занимают две ключевые ценности: свобода и ответственность. Свобода — это право предлагать идеи, дискутировать, соглашаться или не соглашаться, задавать сложные вопросы, экспериментировать, ошибаться и менять роль в компании. При этом мы осознаем, что у каждого есть такая же свобода, и важно ее уважать. Вторая ценность — это ответственность. Мы ожидаем, что каждый сотрудник несет ответственность за свои обязательства или предупреждает, если не может их выполнить».
Наталья Липкина также выделила четыре принципа, на которых строится работа компании:
- Равенство. В компании нет закрытых дверей и иерархии в привычном понимании. Все равны в праве выражать идеи и участвовать в голосованиях. Например, при разработке стратегии компании голос CEO имеет такую же силу, как голос разработчика.
- Консент. Решения не принимаются авторитарно без учёта мнения команды, ответственной за их реализацию. Однако мы не тратим время на достижение полного консенсуса — решение принимается, если оно не несет дополнительных рисков и не вредит бизнесу.
- Фокус. Мы не распыляем ресурсы и энергию на задачи, которые не актуальны в данный момент.
- Эмпиризм. Мы не отвергаем идеи и гипотезы, а проверяем их на практике, чтобы увидеть результаты.
Эти принципы и ценности дают компании два ключевых преимущества: гибкость, которая позволяет быстро реагировать на изменения, и скорость, необходимую для проактивных действий, предвосхищая негативные события.
Подпишитесь на канал ПравоТех, чтобы всегда быть в курсе новостей компании.Читайте о Правократии в канале ее автора и CEO ПравоТех — Алексея Пелевина.