Ритейл переходит с пластиковых подарочных карт на виртуальные
Почему новое решение функциональнее для продавцов и покупателей и как его внедрить.
Материал сделан при поддержке Best2Pay
В начале августа в российском BMW запустили виртуальные подарочные карты. Их можно использовать как дебетовые и расплачиваться ими в огромной сети дилеров, реселлеров и школ вождения бренда. Как сделать такое же для своего бизнеса, и в чём ценность этих карт — рассказываем в 5, 50 и 500 словах.
В 5 словах
Виртуальная подарочная карта функциональнее классической.
В 50 словах
Покупатель может добавлять карту в Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и расплачиваться ею бесконтактно, как обычной дебетовой. Её можно пополнять, неоднократно использовать и передаривать. А ещё она не всегда привязана к конкретному ритейлеру: виртуальный подарок из бутика можно потратить в супермаркете или на ЖКХ-услуги — клиенты останутся довольны.
В 500 словах
У многих ритейлеров — фуд-сетей, автодилеров, магазинов одежды, товаров для дома и красоты — есть подарочные карты и сертификаты. В основном ими можно воспользоваться на кассе. Реже — на сайте: веб-интеграция с системой учёта подарочного ПО сложная и дорогая. А для клиента всё совсем неудобно, карту нельзя пополнить, использовать несколько раз, доплатить за покупку средствами с кредитки.
Виртуальные карты от Best2pay — полноценное платёжное средство с несколькими сценариями применения. Такой картой можно расплачиваться в интернет-магазинах или привязать её к Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay — и прикладывать к обычному терминалу. Карта не одноразовая: её можно пополнять, использовать неограниченное число раз и передаривать.
Карты бывают разными:
- Закрытые и открытые. Первыми клиенты расплачиваются в магазине-эмитенте (где открывали), во всех его филиалах и франчайзи. Вторыми — где угодно: сертификатом дорогого бутика можно оплатить бензин на АЗС.
- Стандартные и кастомизированные. Компании могут брендировать свои подарочные клиентские карты.
Как это работает для клиента
Даритель виртуальной карты вводит на сайте компании свои данные и получателя (например, своего друга), пишет текст поздравления, выбирает подарочную сумму и оплачивает её. Другу моментально прилетит письмо с информацией о подарке. Всё, что нужно сделать, — активировать её кодом из смс. Теперь картой можно пользоваться.
Что делает Best2Pay
Сервис Best2Pay берёт на себя бэкэнд проекта (всю механику пути покупателя и получателя карты), CRM (учёт карт и остатков по ним), клиентский сервис (возвраты сертификатов, технические вопросы), взаимодействие с платёжной системой и банком. Клиенты компании не оплачивают разработку, дизайн и менеджмент — лишь процент от суммы сертификата.
Виртуальные карты делают и для маленьких компаний — салона красоты или цветочной лавки — в сотрудничестве с банками-партнёрами микро- и малого бизнеса. Такие проекты выполняют бесплатно. У этих карт стандартный дизайн, и их нельзя отправить по СМС. Во всём остальном — механизм тот же, что и для карт больших ритейлерских сетей.
Бумажные карты с диджитал-механикой
Недавно в Best2pay решили совместить физический носитель и диджитал-механику. В магазине размещают бумажные или пластиковые карты с номиналом и конверты с открытками. Покупатель может взять такую карту, отсканировать QR-код на задней стороне, оплатить её номинал со смартфона. Так бесполезный кусок пластика или картона становится подарком.
Не так давно мы столкнулись с тем, что нам начали говорить: «У вас крутая виртуальная карта, но нам нужно, чтобы было что-то, что можно подержать в руках». Мы напряглись и придумали очень простое, но в тоже время элегантное решение, которого пока нет на рынке.
Получатель карты сканирует QR-код — тот самый, по которому она оплачивалась, — и добавляет карту в электронный кошелёк телефона. Теперь можно оплачивать покупки.
Что делать компаниям с филиалами
Обычные подарочные сертификаты не работают во франчайзинговой сети: когда покупатель вносит предоплату в одном ООО, а отоваривается в другом, первое не может списать эти деньги.
Виртуальная карта решает эту проблему. Для списания подаренных рублей с такой карты используется текущее эквайринговое решение банка, а значит, предприниматель получает деньги только при совершении покупки. Когда цветы в торговой точке оплатили подарочным сертификатом, банк переводит средства по эквайрингу уже на следующий день.
Как запустить услугу для бизнеса
Заключить договор с Best2pay. Виртуальная карта в шаблонном дизайне делается неделю, более сложные варианты — до месяца: макет нужно согласовать с Visa.