Три инструмента для работы с конверсией, лояльностью и возвратом клиентов
Пуш-уведомления, SMS-оповещения и CRM.
Материал подготовлен при поддержке МТС
Для успешных продаж нужно не просто увеличивать конверсию. Важно выстроить систему, которая сможет удовлетворить потребности клиентов. Для работы такой системы нужна инфраструктура и подходящие решения. Ниже — подборка ситуаций, работа с которыми может улучшить систему продаж.
Когда посетитель ничего не купил на сайте и не оставил свои контакты
Чтобы успешно продавать товары и услуги на сайте, нужно учесть много нюансов: настроить рекламу, спроектировать посадочную страницу, продумать интерфейс. Но даже когда кажется, что все элементы системы работают хорошо, часть посетителей не конвертируется в покупателей. Кто-то уходит на этапе оформления заказа, оставляя товар в корзине, а кто-то закрывает страницу, не совершив ни одного действия.
Решение: Push4site — инструмент для отправки пуш-уведомлений.
Как это работает
Если при первом посещении сайта пользователь согласился получать пуш-уведомления, при повторном подключении к интернету с того же браузера он получит уведомление об оставленной корзине.
С помощью Push4site можно делить пользователей на сегменты. Одним отправлять уведомления о незавершённой покупке, другим сообщать об акциях на определённые товары. Сегментировать можно по разным признакам: от операционной системы до интересов.
В личном кабинете можно настроить внешний вид, наличие кнопок и время отправки уведомлений.
Когда клиенты не покупают повторно
Такое происходит по разным причинам. Иногда клиентам просто незачем обращаться во второй раз — мало кому может понадобиться второй бассейн или загородный дом. Но в большинстве случаев бизнес всегда может предложить купить что-то ещё: сервисное обслуживание, новую пару обуви или туристическую поездку.
Работать с клиентами, которые уже пользовались услугами или покупали товары, проще. Им не нужно рассказывать о достоинствах — они уже их оценили. Главное вовремя напоминать о себе, сообщать об акциях и полезных предложениях.
Решение: SMS-информирование
Как это работает
Если клиент оставил свой номер телефона после первой продажи, можно отправлять ему SMS с информацией о новых предложениях.
Сообщения отправляются с компьютера на номера любых операторов. В личном кабинете для каждого телефона можно прописать тематические теги, чтобы отметить тех, кто покупал определённые товары или пользовался услугами, и писать им целевые сообщения. Например, предложить разное сервисное обслуживание покупателям пластиковых и деревянных окон.
Инструмент SMS-информирования можно использовать для отправки технических сообщений — уведомлять о статусе доставки, наличии товара или просить оценить качество обслуживания.
Когда клиентов становится очень много
С ростом бизнеса увеличивается ассортимент товаров, услуг и база клиентов. Следить за всем становится сложно: нужно обрабатывать новые заявки и не забывать о старых клиентах. Кто и когда позвонил, как с клиентом поговорил менеджер, какой товар или услугу выбирают чаще других — всю доступную информацию нужно систематизировать.
Решение: CRM-система «Простой бизнес»
Как это работает
С её помощью можно вести клиентскую базу, хранить контакты, отмечать периодичность покупок, интересы, социально-демографические и другие данные, которые важны для продаж. На основе этих данных можно формировать индивидуальные предложения и сообщать о них клиентам.
Помимо хранения данных о клиентах и аналитики, CRM позволяет:
- Управлять проектами с помощью таск-менеджера, диаграммы Ганта и календаря.
- Управлять персоналом и учитывать хронометраж рабочего времени.
- Организовать документооборот. Хранить шаблоны документов и отправлять их прямо из личного кабинета.
- Вести бухгалтерию. Следить за движением денег, формировать электронную отчётность и следить за складом.
CRM интегрируется с сайтом и АТС. Для этого нужно подключить услугу «Автосекретарь» — многоканальный номер для приёма звонков клиентов.