Какие инструменты AliExpress помогают клиентам экономить
Товары до 600 рублей, бренд-фокус, «Скидка на двоих» и другие предложения китайского ритейлера.
Материал подготовлен при поддержке Aliexpress
В 2019 году 80% крупных российских компаний повысят цены, а одежда и обувь могут подорожать на 10−20%. Чтобы покупать дешевле, не обязательно дожидаться сезонных распродаж и отказываться от спонтанных покупок.
В материале мы собрали подборку акций, программ и других методов для бюджетного шопинга на AliExpress.
1. Экономия внутри разделов
Это раздел AliExpress, который был запущен весной 2018 года. Изначально он назывался «Лоукостер», и анонсировался в России как платформа, на которой сомневающиеся могут попробовать совершить первую покупку на AliExpress. Эксперимент признали успешным и расширили популярной в Китае функцией социальных покупок — на неё в ближайшее время планируется сделать отдельную ставку.
В разделе продаются товары не дороже 600 рублей: одежда, электроника, бытовые товары, товары для спорта и для детей. Ограничение цены влияет на ассортимент: например, купить пуховик или сапоги не получится, но можно найти джинсы и даже кроссовки. Чаще всего здесь появляются товары из трёх популярных у россиян категорий — одежды, декора для дома и электроники.
Раздел в основном используют для поиска полезных мелочей вроде фонарика для велосипеда, терки для рыбы и защитных замков от детей. Для всех товаров действует бесплатная доставка в течение 60 дней.
«Шок-цена»
Ежедневно на главной странице Tmall обновляется раздел с товарами, на которые действуют скидки до 80%. В разделе часто появляются смартфоны, компьютеры, телевизоры и бытовая техника. На скидку дня лучше подписаться, чтобы заранее добавить товар в корзину и оплатить первыми: смартфоны, например, разбирают за пару минут.
«Бренд-фокус»
В разделе находится подборка товаров одного бренда — это может быть бытовая техника, электроника, одежда и обувь. Скидки в этом разделе всегда высокие — более 50%. Периодически бренд меняется и в разделе появляется новая подборка: следить за ней удобно на главной странице.
2. Экономия с помощью акций и распродаж
AliExpress ежегодно проводит большие распродажи: 11.11 — Всемирный день шопинга, 28.03 — день рождения ритейлера и 28.08 — «Неделя брендов». В эти дни скидки вырастают до 90% на сайте и маркетплейсе Tmall — это площадка AliExpress с товарами от российских поставщиков и быстрой доставкой до 7 дней. Есть и не привязанные к датам акции.
«Скидка на двоих»
Позволяет купить товар дешевле, если в покупке участвуют двое. Например, зарядка для телефона стоит 500 рублей, а по акции для двоих будет стоить по 300. Покупатель платит 300 рублей и отправляет ссылку на товар другу. Друг должен купить зарядку в течение дня, иначе деньги вернутся на счет первого покупателя.
3. Экономия другими методами
Карта AliExpress
Кредитная карта «Тинькофф Банка» помогает возвращать 5% с покупок на AliExpress и 1% — от любых других покупок в виде баллов. Потратить баллы можно на товары AliExpress по курсу 1 балл = 1 рубль. Обслуживание карты обойдется в 990 рублей в год.
Программа лояльности
Каждый покупатель получает баллы за действия на AliExpress и уровень — серебряный, золотой, платиновый и бриллиантовый. Покупатели с высоким уровнем участвуют в закрытых распродажах, получают специальные купоны со скидками и подарки на день рождения.
Заработать баллы можно по-разному: покупать чаще или ежедневно, повышать чек, ежедневно заходить в мобильное приложение, писать отзывы и обзоры на товары. Статус пересматривается восьмого числа каждого месяца.
Фильтр «бесплатная доставка»
Помогает сэкономить на этапе поиска. Бесплатная доставка занимает примерно два месяца, но с новым маршрутом «Почты России» это срок уменьшится до 14−20 дней.
Раньше посылки из Китая привозили автотранспортом в Москву, а потом отправляли почтой на восток. Теперь посылки доставляют из Владивостока по железной дороге — напрямую в Москву и Сибирь, а также на Дальний Восток и Урал.