Продакт и проджект vc.ru проходят «Симулятор Go Practice»
И делятся своими впечатлениями.
Материал подготовлен при поддержке «Go Practice».
В этом материале сотрудники издательского дома «Комитет» Даша Добрынина (менеджер спецпроектов) и Денис Ширяев (продакт-менеджер) расскажут, как проходили курс «Симулятор Go Practice».
Спойлер — им почти всё понравилось. А ещё в конце материала можно найти скидку на курс.
«Симулятор Go Practice» — это самый популярный курс по продакт-менеджменту в России. Создателя курса зовут Олег Якубенков.
Олег Якубенков сейчас работает в маркетплейсе Joom. До этого работал в Facebook, куда попал после покупки MSQRD в 2016 году. Занимался продуктом в API.AI (компания была куплена Google). До этого делал игры в Zeptolab.
Профессия продакт-менеджера
В широком смысле продакт-менеджеры — это люди, которые должны управлять продуктом и развивать его в правильном направлении, принося максимальную пользу компании и команде. Продуктом в ИТ-сфере может быть медиа про стартапы и бизнес, мобильный банк, приложение по заказу такси, архив с порнороликами. Задача продакта — предугадывать тренды на основе объективных — а иногда и не очень — данных и следовать им.
Курс Go Practice нацелен на то, чтобы научиться собирать эти данные, анализировать и принимать правильные решения на их основе.
Коротко о героях
👩🏼💻 Даша
Я делаю спецпроекты на трёх наших площадках — vc.ru, TJournal, DTF. Мой круг обязанностей (коротко) выглядит так:
- Придумываю проект.
- Пишу технические задания копирайтеру, дизайнерам и разработчикам.
- Слежу за тем, чтобы частицы пазла склеились правильно и получился крутой проект.
На выходе получается что-то подобное:
👨🏻💻 Денис
Я менеджер по продукту (vc.ru, DTF, TJ) — один из трёх продуктологов, который помогает проектам «Комитета» развиваться и становиться лучше с точки зрения бизнеса и пользователей, а команде разработки действовать слаженнее и эффективнее.
Довольно сложно определить список закрепленных за мной обязанностей из-за их обилия и разноплановости, но я попробую. В них входит проверка показателей аналитики по всем нашим платформам и приложениям, формирование гипотез и их проверка, формирование MVP, KPI и макетов будущих интерфейсов, долгосрочное планирование и постоянный мониторинг рынка.
Сюда же входит глубокая интеграция с отделом разработки, расстановка приоритетов, формирование бизнес-процессов внутри компании по смежным с продуктом вопросам. Ещё я иногда шучу в комментариях на наших сайтах, но говорят, за это не платят, а жаль.
Почему решили пройти курс
👩🏼💻 Даша
Какой проджект не хочет стать продактом? Пойти работать в Google, потом создать популярное мобильное приложение, переехать в Кремниевую долину, заработать миллиарды долларов и построить самую «зелёную» штаб-квартиру.
А если серьёзно, мне хотелось узнать больше об управлении большими ИТ-проектами. Все мои знакомые продакты в один голос твердили: «Пройди “Симулятор Go Practice”». Прочитав кучу положительных отзывов на странице Олега Якубенкова — создателя курса, — я решила, что стоит попробовать.
👨🏻💻 Денис
Я больше десяти лет работаю в ИТ и около семи лет занимаюсь продакт-менеджментом. Мне было интересно оценить свои знания и посмотреть, как на самом деле нужно решать какие-то задачи. Обучаясь «в бою», в какой-то момент сталкиваешься с необходимостью структурировать знания и разложить всё по полочкам.
И кроме того, всегда интересно учиться чему-то новому.
Как устроен курс
👩🏼💻 Даша
Это не стандартный онлайн-курс. В нём нет лекций, домашних заданий, скайп-коллов с преподавателем. Взаимодействие с пользователем полностью геймифицировано. По сути это такая большая текстовая игра с линейным сюжетом. В игре есть 22 главы, которые объединены одной историей. Главы открываются по мере прохождения: не прошёл первую — не узнаешь, что во второй.
По сюжету игры ты становишься продакт-менеджером в стартапе, выполняешь различные задачи, которые мог бы решать на реальной работе, получаешь фидбэк от начальства и пользователей и пытаешься принимать правильные решения, чтобы компания не закрылась.
Периодически в сюжет включаются интересные истории реальных компаний: Google Chrome, Wechat, Airbnb.
👨🏻💻 Денис
Курс построен настолько удобно, что в какой-то момент начинаешь думать, что было бы здорово таким же образом учить что-то ещё.
Курс проложит маршрут от простых задач вроде анализа retention до решения узких задач — расчёта ROI, проверки гипотез, выхода на целевой рынок — и научит формулам вокруг этих показателей.
В курсе наглядно показан выход продукта на рынок и его анализ с помощью исследования конкурентов и открытых данных. К примеру, в одном из заданий нужно понять, на какой рынок и какую платформу лучше ориентировать свое приложение, почему стоит попробовать софт-лонч и какие примерно ожидания по размеру аудитории вашего будущего приложения.
Структура курса — это просто рельсы, где с каждым часом получаешь всё больше навыков работы с продуктом.
Что нужно для прохождения курса
👩🏼💻 Даша
Никаких специальных знаний для прохождения курса не нужно. Достаточно просто уметь думать и строить причинно-следственные связи. Курс подойдёт для тех, кто начал осваивать профессию с нуля.
Для меня самым важным ресурсом во время прохождения курса было время. Теоретически 22 главы, наверное, можно осилить за пару недель, но я растянула на два месяца.
Во время прохождения курса пользовалась тремя основными сервисами:
- Google Docs — записывала интересные штуки: новые термины, полезные ссылки и формулы.
- Google Spreadsheet — рассчитывала показатели.
- Amplitude — смотрела и собирала статистику. Это основной инструмент аналитики в «Симуляторе».
👨🏻💻 Денис
Самое главное, что нужно для прохождения курса, — это время и браузер.
Ко времени отнеситесь серьёзнее: помимо теории, многое преподносят через теоретическую практику, задачи нужно читать внимательно, и, когда вы что-то считаете, чтобы вбить в форму, следует проверять свой ответ, потому что у вас всего одна попытка.
Будучи человеком «в профессии», я надеялся быстро «прокликать» ответы. Открыл курс, в первом же блоке допустил ошибку в расчёте среднего арифметического из-за скобочек и после этого понял, что тут всё серьёзно и каждый вопрос теперь нужно проверять дополнительно. Изменить ответ после ввода не получится.
Примеры задач
👩🏼💻 Даша
Мне больше всего запомнились задачки на угадывание в главе «Поиск ценности продукта». Они не самые полезные, но зато самые интересные.
Решила не гуглить и во всех допустила ошибку :)
👨🏻💻 Денис
Задачи очень разноплановые, но все связаны с развитием продукта в той или иной степени. К примеру, на скриншоте ниже попросят посчитать месячную аудиторию каждого из приложений за январь–октябрь и изобразить рост MAU всех приложений на одном графике.
Некоторые вопросы содержат хитрости и уловки по уже пройденному материалу:
Если вы выбрали профессию менеджера по продукту или уже работаете в этой должности, то почти все вопросы, которые вы встретите в курсе, будут вам так или иначе знакомы или окажутся полезны в будущем.
Задачи курса строятся вокруг продукта и бизнеса, почти все решения, описанные в каждой главе, можно сразу использовать. Go Practice — это удачный пример практики и теории, которая сразу полезна в работе.
Что понравилось
👩🏼💻 Даша
Кажется, «Симулятор Go Practice» — это первый курс, который я прошла до конца. А начинала я много курсов — от книжных самоучителей испанского до математики на Khan Academy. В какой-то момент перестаёт хватать времени, нужно запоминать всё больше и больше информации, задания становятся неинтересными и сложными. Пропустил день — забросил навсегда.
C «Симулятором Go Practice» такой проблемы не возникло. Честно говоря, последнее задание я выполняла как можно скорее, без перепроверки и «гугления», только чтобы узнать, чем закончится история с моим персонажем :)
👨🏻💻 Денис
Курс покрывает все аспекты жизни продукта в классическом понимании продакт-менеджера. Это особенно ценный для меня опыт, так как в каждой компании, где я работал, продакт выполняет какие-то уникальные функции, а компания понимает эту роль по-своему. Это очень полезно, если вы «самоучка» и хотели бы узнать, как правильно.
Само повествование сделано интересно — это не только набор сухих задач и табличек, это история о выходе продукта на рынок и процессов, связанных с этим.
В курсе также приведено множество интересных исторических отсылок, например, рассказана история Google Chrome и его развития на рынке браузеров. Я просто люблю историю, а бизнес-историю — вдвойне.
Что не понравилось
👩🏼💻 Даша
Перфекционистам будет сложно проходить этот курс, потому что ответить на все задания правильно невозможно: где-то пропустишь цифру после запятой, где-то не сможешь найти подвох. Некоторые задачи не имеют правильного ответа — есть несколько решений, и каждое из них может быть по-своему правильным. В общем, как в жизни.
После каждой главы собирается статистика с количеством заданий, которые ты выполнил, и процентом людей, прошедших хуже тебя.
Выглядит она вот так:
Смотришь на статистику и думаешь: «Господи, какой же я дурак!»
И даже если ты выполнил почти все задания, ты всё равно не такой уж умный:
Олег Якубенков сказал мне, что такая механика подготовлена специально, чтобы люди старались не допускать ошибки и запоминали их: «На самом деле те, кто допускает больше ошибок, большему количеству вещей и учатся. Потом в жизни они такие ошибки допустят с меньшей вероятностью».
👨🏻💻 Денис
Курс не прощает ошибок. Если вы ошиблись, неправильно прочитали, то всё, это непременно скажется на результатах.
Ощущение, что вы всё время на экзамене. Это и плюс, и минус одновременно, наверное, но я просто не привык к такой атмосфере.
Как написала Даша выше, этот финальный индикатор результатов раздела курса воспринимается как судья — после того, как ответишь где-то на 50% лучше, чем другие, очень аккуратно начинаешь решать следующие задачи.
Был ли курс полезен
👩🏼💻 Даша
Да, безусловно.
Мне всегда казалось, что продакт в ИТ-проектах делает примерно то же самое, что проджект: придумывает прикольные фичи, следит за тем, чтобы копирайтер написал хороший текст, дизайнер соорудил красивые макеты, а разработчик перенёс эти макеты в веб или App Store.
Но всё оказалось намного сложнее: таблицы с тысячами строк, Retention, ROI, LTV и такие формулы:
Курс не научит вас работать продактом, но даст базовые знания и инструменты, которые можно применить с реальным продуктом.
В ближайшие месяцы собираюсь создать мобильное приложение, основываясь на этом курсе. Ничего грандиозного, просто для практики — ещё никогда такое не делала :)
👨🏻💻 Денис
Курс был полезен. Я это уже писал, но повторюсь — позиция менеджера по продукту отличается от компании к компании. В каждой вы берете на себя зоны ответственности, которые считаете важными для продукта. А поскольку продукты отличаются, эти зоны ответственности в каждой компании тоже свои.
Go Practice позволяет получить опыт «ортодоксального менеджера по продукту». Это не значит, что все навыки из курса вам сразу нужно применять в работе, это значит, что вы можете и знаете «как правильно». Такие знания всегда носят большую ценность — чем их больше, тем больше спектр задач, которые вы как специалист можете решить.
Отдельно отмечу большое внимание курса к терминологии. Всё объясняется подробно и понятно, после курса вы сможете не пугаться всевозможных терминов, о которых вас могут спросить на собеседовании.
Самый большой бонус — вы сразу можете использовать полученные навыки в работе. Ниже скриншот таблички, которую я переделал на основе курса, и попросил разработчиков устроить рефакторинг аналитики в приложениях.
То есть раньше я подобные вещи собирал «как умел» на основе данных из GA, Google-табличек, костылей, палок и пластыря, теперь же есть ещё один удобный инструмент, который я до этого не использовал — Amplitude (хотя когда-то уже запускал его, но не разобрался до конца).
Результаты
👩🏼💻 Даша
Выполнила правильно 76% заданий и ужасно недовольна. «Ты просто слишком любопытна и немного невнимательная», — успокаиваю себя.
👨🏻💻 Денис
Я не зря написал там выше про время, которое нужно уделить на курс, так как в отличие от Даши, которая молодец и недовольна своими результатами, мне мои результаты еще предстоит узнать.
Надеюсь, будет получше, чем 50% правильных ответов — то есть я мало от себя жду :)
Поэтому вместо сертификата — у меня пока есть просто гифка:
Что ещё нужно знать о курсе
- Участников курса приглашают в специальную закрытую группу в Facebook. Там можно обсуждать сложные задания и знакомиться с интересными людьми. В группе уже почти 1500 человек.
- «Симулятор Go Practice» дружит с топовыми российскими ИТ-компаниями. После успешного прохождения курса Zeptolab, Playrix, Aviasales, Avito, Belka Games, Joom, Genesis, Game Insight, wazzapps и Wowmaking готовы рассмотреть резюме и пригласить заинтересовавших их выпускников «Симулятора» на собеседование на продуктовую позицию.
- Стоимость стандартного курса — 35 000 рублей.
- Если нажать на кнопку ниже, можно получить скидку в 10% на курс. Акция действует до 10 декабря 2018 года.
Рекомендую :)
Что в точке пересечения графиков?
*чпок*
Комментарий недоступен
Видел, что у Олега значительный опыт в геймдеве. Кроме того среди компаний, которые заинтересованы в выпускниках курса, почти половина из сферы разработки игр.
Значит ли это, что курс в той или иной мере заточен в этом направлении?
Вчера видел рекламу курса в fb, теперь и на vc. Довольно интересно. Вопрос такой. Чем он отличается в + или - от "подобных" курсов на нетологии или от mail group за 90 - 100 тыс.?
p.s. опять эти сексистские графики в заголовке :)
Я ходил на курс в tceh при ФРИИ и сейчас прохожу этот симулятор. Большая часть заданий идёт с упором на аналитику, а не на теорию. В этом для меня большой плюс.