Каждый креатив будет услышан: как создают спецпроекты в Aviasales

Колонка победительницы всероссийской студенческой олимпиады.

Материал подготовлен при поддержке олимпиады «Я — профессионал»

Каждый креатив будет услышан: как создают спецпроекты в Aviasales

Всероссийская олимпиада «Я — профессионал» — один из флагманских проектов платформы «Россия — страна возможностей». Она позволяет студентам проявить свои таланты и получить льготы при поступлении на следующую ступень обучения — магистратуру, аспирантуру или ординатуру. Дипломанты устраиваются на стажировки в крупные компании, например, «Сбербанк», ВТБ, «Росатом», «Яндекс».

Валерия Зименкова стала серебряным медалистом по направлению «Дизайн» и попала на двухнедельную стажировку в Aviasales.

Каждый креатив будет услышан: как создают спецпроекты в Aviasales

Проект отличный, защита — не очень

Мне с детства нравится рисовать иллюстрации и комиксы, иногда делаю эскизы татуировок и сама же их набиваю. Поэтому с университетом определилась быстро — поступила в полиграфический (МГУП). Мы учимся работать с печатной продукцией — иллюстрировать, верстать, готовить макеты. Но вообще, это направление не самое популярное среди абитуриентов.

Мне хотелось попасть на стажировку и прокачать навыки иллюстратора, поэтому решила поучаствовать в олимпиаде «Я — профессионал». На первом, отборочном, этапе мы рисовали плакаты. Я выбрала категорию социальной рекламы и приготовила иллюстрации про здоровье. На плакатах изобразила внутренние органы, на которые нанесла названия самых распространённых опасных заболеваний.

Каждый креатив будет услышан: как создают спецпроекты в Aviasales

На втором этапе задания были более сложными. Мой проект — буклет о том, как рисовать комиксы. Брошюра раскладывалась из формата А5 в А3, в открытом виде она увеличивалась в четыре раза. Внутри были примеры моих собственных комиксов и советы, как правильно их рисовать.

Каждый креатив будет услышан: как создают спецпроекты в Aviasales

Защита проектов проходила в Высшей школе дизайна. Жюри оценивало работы по десятку параметров, например, по качеству техники, креативности, теме. Сама презентация, как выяснилось, тоже была важна.

Я просчиталась и не сделала достойное представление своего проекта. Думала, жюри просто подойдёт к нему, изучит, оценит. Оказалось, другие ребята более глубоко и креативно подошли к презентации. Они оформляли столы, укладывали скатерти, распечатывали дополнительные материалы. А я просто положила свой буклет на стол.

В итоге мне снизили оценку, но я все равно вошла в число победителей.

Две недели в Aviasales

Мне предложили выбрать одну из стажировок на сайте олимпиады. Я предпочла устроиться в Aviasales, хотя был вариант с «Союзмультфильмом», где можно было бы заняться чем-то вроде моих любимых комиксов.

Поработав пять лет с полиграфией я поняла, что хочу развиваться и в других направлениях. Поэтому и пошла в Aviasales. К тому времени про компанию я уже кое-что знала. Часто сталкивалась в интернете с их шутками, видела баннеры и другой контент.

Победа в олимпиаде не означает автоматическое попадание на стажировку, это скорее направление. Я прошла внутренний отбор — показала свое портфолио и прошла собеседование, меня взяли.

В первый день всех стажёров собрали в офисе в центре Москвы, показали презентацию, познакомили с командой. Меня закрепили за вторым дизайнером в отделе рекламы, он давал мне задания, на которые в среднем уходило по паре дней. В основном я рисовала иллюстрации и баннеры, но были и более интересные задачи.

Например, мы делали совместный проект с «М-Видео» — тест, в котором нужно было угадать размер предмета в необычных единицах измерения. Например, сколько хот-догов помещается в микроволновку или сколько кирпичей влезет в холодильник. Я придумывала и рисовала результаты-шеры, которые выпадали в конце теста.

В Aviasales дружеская и свободная атмосфера, все свободно друг с другом общаются, независимо от должности. Надо мной, конечно, иногда подшучивали. Скажем, просили показать портфолио, хотя все его видели уже по нескольку раз. В общем, я чувствовала себя расслабленно и естественно.

Креативы в Aviasales придумывают несколько людей одновременно, но никто никого не ограничивает. Я могла сама придумать и нарисовать баннер и согласовывать его в готовом виде.

На практике оказалось, что работа серьезно отличается от учебных заданий. Прежде всего, динамикой. В университете тебе дают задание, которое можно выполнять хоть до сессии. А в Aviasales я сделала большой объём интересной работы в сжатые сроки. Там я постоянно находилась в творческом процессе. Мне понравилось, что соблюдался баланс креативных и более рутинных задач, а от коллег поступала содержательная обратная связь.

Каждый креатив будет услышан: как создают спецпроекты в Aviasales

В работе над креативом может поучаствовать любой сотрудник отдела маркетинга Aviasales. У ребят есть ряд процедур, которые помогают высечь искру.

Команда несколько раз в месяц собирается и придумывает механики, площадки, темы для больших и маленьких проектов. Потом результаты креативных сессий проходят два-три этапа фильтрации, и наработки структурируются. Бывает, идеи приносят коллеги из других отделов. Обычно мы выпускаем несколько проектов в месяц, похожих на тот, о котором рассказала Лера.

У нас есть специальная летняя программа стажировок. Берём ребят с последних курсов различных ВУЗов с конца июня до конца лета. Иногда стажировки затягиваются. Скажем, сейчас некоторые стажеры из PR-отдела остались после основной программы готовить Saloconf — нашу новую конференцию о маркетинге. Случается, стажировки заканчиваются офферами. С прошлогодней у нас появились крутые ребята и в продажах, и в маркетинге.

Мы ожидаем, что стажёры будут предлагать классные идеи. Вся коммуникация в компании устроена так, чтобы человек не стеснялся приносить любые задумки. Даже если они не совсем уместны. Мы никогда жёстко не откажем и не будем задевать мягкое и креативное в наших ребятах.

Стажёрам порой достается много рутины, но это полезно для знакомства с процессами в компании. При этом у них есть много возможностей для креатива и самореализации.

Янис Дзенис, директор Aviasales по внешним коммуникациям

За два сезона проекта мы успели познакомиться с самыми разными ребятами. Некоторые студенты не особенно заинтересованы в стажировках, а если и откликаются на предложения работодателей, то хотят заниматься только креативными увлекательными задачами. Но выбирать работу, как яблоки в супермаркете, — покрасивее да послаще — не получится. Везде есть рутинная составляющая, от которой никуда не деться.

С другой стороны, очень многие наши дипломанты — это мотивированные и целеустремленные молодые люди, которые готовы пользоваться возможностями, развиваться, пробовать что-то новое. Они открыты для стажировок, участвуют в других проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», работают с наставниками.

В то же время со стороны работодателей мы видим значительный спрос на молодых специалистов. Компании хотят использовать их креативный потенциал, свободу от множества ограничивающих установок, присущих нам, «взрослым» людям.

Для этого работодатели учатся искать подходы и новые методы мотивации, порой создают целые программы интеграции вчерашних студентов в корпоративную культуру. Когда есть движение навстречу — интерес со стороны работодателя и мотивация со стороны студента — зачастую получаются интересные проекты.

Валерия Касамара, руководитель олимпиады «Я — профессионал»

Регистрация на новый сезон олимпиады «Я — профессионал» стартует в начале октября.

К олимпиаде можно подготовиться с помощью вебинаров. Для каждого направления на сайте олимпиады доступны демонстрационные задания.

Партнёрами проекта выступают более 300 компаний, в том числе «Сбербанк», ВТБ, «Росатом», «Яндекс» и Трубная металлургическая компания. За новостями можно следить на официальном портале проекта.

1616
19 комментариев

Касамара - это ж вроде та, кого едро форсило на выборах в мосгордуму, а "умное голосование" вас раскатало, лол)

10
Ответить

Проснись, ты...) 

1
Ответить

Лучше бы порфтель собрала, чем статью :D

4
Ответить

Одно имя Касамары уже придает негативный оттенок всему, к чему она прикасается

2
Ответить

Зачем нужен АвиаСейлс. Это не сарказм.

1
Ответить

Aviasales — это поисковик билетов. Мы ищем выгодные варианты на сайтах авиакомпаний и билетных агентств, а потом показываем их у себя, тем самым экономя ваше время и деньги :)

3
Ответить

Я вот думаю, что любой победитель такого конкурса в разы профессиональнее чем средний уровень даже того подразделения куда идёт стажироваться (если это крупная контора, а не стартап) .
Хотя реал опыта у него и нет, что даёт поправку.
Но если он звездит, то может и не приработается нигде...
Короче, интересный и полезный фильтр...
Но я бы таким победителям советовал быть внимательнее с выбором места... Чтоб не затянуло болото.
В крупняке есть автономные лаборатории - это тема.
Имхо такое.

1
Ответить