Какая техника нужна на рабочем месте и как настроиться на продуктивность
Рассказывают сотрудники компаний «МаксимаТелеком», Joom и Yota.
Материал подготовлен при поддержке компании «Ситилинк»
Как обустроить рабочее место
«МаксимаТелеком»
Тимофей Бочкарев, руководитель отдела Frontend
На моём столе всегда есть стаканчик с кофе и зарядки для всех устройств. Самая важная вещь — Bluetooth-наушники с шумоподавлением. Они помогут всем, кто работает в опенспейсе — внутренний интроверт придёт в восторг. Я почти не снимаю их в течение рабочего дня, ведь фронтенд-разработчику нужно уйти в чертоги разума, чтобы решить, в какой же цвет красить кнопку: синий или голубой.
Алиса Королькова, специалист по анализу данных
На столе всегда лежит тетрадь, карандаши и подставка под ноутбук, которая позволяет работать стоя. Мы проводим большую часть дня сидя, но если периодически вставать, то это здорово улучшает осанку и общее самочувствие. Если у вас нет возможности заказать специальный стол в офис, то такая подставка — простое и удобное решение.
Ещё я убираю в тумбочку всё, что использую реже раза в день, а ненужное безжалостно выкидываю.
Настя Самойлова, PR-директор
Большую часть места занимает бумага во всевозможных воплощениях: ежедневник, договоры и «конспекты» совещаний. Моё любимое нестандартное устройство — измельчитель бумаги. В работе пиарщика это вообще один из главных гаджетов, потому что есть много важных документов, которые надо бережно утилизировать.
Joom
Злата Цурикова, комьюнити-менеджер
На моём столе всегда есть ноутбук, ручка, блокнот, два телефона, наушники и бутылка с водой, которую я наполняю три-четыре раза в день — помогает пить достаточное количество жидкости.
Кармен Лопез, кантри-менеджер
На столе держу ноутбук, ручку, карандаши и блокнотики, чтобы записать свои мысли или порисовать для концентрации. Часто лежат книги, которые я читаю по дороге на работу и обратно. Важно, чтобы рабочее место радовало глаз — у меня есть забавная ёлка-зарядка, а рядом стоят растения.
Yota
Алена Теремецкая, аналитик, руководитель по бизнес-анализу и инвестиционному планированию
На столе всегда есть ноутбук, ручка, ежедневник и чистый лист бумаги. Ещё здесь лежат всевозможные зарядные устройства: утром сразу всё втыкаю в сеть, чтобы потом не отвлекаться.
Гриша Афонин, разработчик, руководитель по оптимизации IT-процессов
Я работаю на ноутбуке, но пользуюсь вторым монитором тогда, когда нужно уделить внимание презентациям или большим таблицам. Помимо техники на столе есть ежедневники и стикеры — делаю много заметок.
Автоматизация или стикеры: как организовать рабочий процесс
«МаксимаТелеком»
Тимофей Бочкарев, руководитель отдела Frontend
Автоматизировать всё по максимуму. На моём проекте над кодом работает четыре человека. Чтобы его могли поддерживать другие разработчики, мы в команде договорились о стиле написания кода и правилах. Ещё мы используем анализатор «Линтер»: система следит, чтобы данные не противоречили друг другу.
Использовать смарт-часы. В моих Apple Watch синхронизированы рабочая почта и календарь встреч — держать расписание на запястье невероятно удобно. Получается быстрее реагировать на важные сообщения, не нужно лезть в карман за смартфоном. А ещё часы мотивируют двигаться и следить за активностью.
Алиса Королькова, специалист по анализу данных
Пользоваться баг-трекером. У меня есть правило: не записано в трекере — значит, не существует. Без системы регулировать поток задач невозможно. На работе мы все пользуемся Jira, и это большое счастье.
Следить за временем. Советую всем фанатам оптимизации программу RescueTime. Она раскладывает по категориям активность пользователя на компьютере и телефоне. Правда, я давно не заглядывала в статистику — нет ощущения, что использую время нерационально.
Настя Самойлова, PR-директор
Делать пометки на стикерах. Планировщики задач — это круто, но рекомендую пользоваться и простыми стикерами. Яркая бумажка перед глазами помогает помнить о проектах и задачах, которые подвисли и не решаются за пару дней.
Медитировать. Я бы посоветовала коллегам пользоваться ковриком для йоги, чтобы расслабиться и меньше нервничать. Мне кажется, нам всем немного не хватает медитации в рабочее время. В редакции одной американской газеты видела, как сотрудники медитировали в специальных очках со световыми эффектами.
Joom
Ник Тимченко, тимлид
Выключить уведомления. Не забывайте поставить на Mute уведомления перед встречей, на которой вы будете показывать презентацию на своём ноутбуке — поверьте, это спасёт вас от позора.
Установить Double Commander. Я работаю на MacBook и очень скучаю по нормальному двухпанельному файловому менеджеру. Проблему решает Double Commander, который можно более или менее сносно настроить.
Злата Цурикова, комьюнити-менеджер
Фиксировать задачи на неделю. Каждую пятницу я записываю в блокнот всё, что нужно будет сделать на следующей неделе. Этому правилу не изменяю уже много лет. Отмечаю все крупные задачи: запустить рекламную кампанию, свести аналитику по предыдущей, подготовить презентацию о бирже блогеров. Это помогает оценить объём работы, распределить самое сложное по дням. Также это помогает при планировании встреч: если неделя загружена, я не назначаю новые встречи, переношу их на более свободные недели.
Использовать два телефона. У меня два смартфона с разными операционными системами — Android и iOS, некоторые функции приложения Joom в них различаются.
Хранить данные на жёстком диске. Спустя два года работы в Joom у меня накопилось столько файлов, что они не помещаются в облаке и на ноутбуке. Так что продюсерам, менеджерам по рекламе и тем, кто работает с блогерами, рекомендую завести внешний жёсткий диск.
Кармен Лопез, кантри-менеджер
Тратить меньше бумаги. Стараюсь реже пользоваться принтерами в офисе и не распечатывать ненужные документы. Чтобы что-то показать на презентациях и во время звонков, пользуюсь проектором.
Вести список задач. Для личной эффективности отлично подходит Todoist, а коллегам из других команд поддержки — Zendesk и Helpshift. Они позволяют вести все каналы общения в одном приложении. Очень нравится российская платформа UseDesk, которая не уступает многим западным вариантам, а в чём-то даже и лучше.
Yota
Алена Теремецкая, аналитик, руководитель по бизнес-анализу и инвестиционному планированию
Использовать второй монитор. Это очень помогает, если нужно одновременно работать над разными задачами или с таблицами данных. С большого экрана удобнее читать информацию, ещё один плюс — глаза устают меньше. Особенно рекомендую второй монитор аналитикам, сотрудникам колл-центров и технической поддержке.
Гриша Афонин, разработчик, руководитель по оптимизации IT-процессов
Завести док-станцию для ноутбука. У меня к ней присоединены все дополнительные устройства — наушники, мышка и второй монитор.
Отвечать на почту со смартфона. Общение по почте идёт постоянно — нет смысла специально открывать её на мониторе, ты и так в ней постоянно сидишь. Так что можно ответить, пока бегаешь между кабинетами, или в перерыве между встречами.
В «Ситилинке», крупнейшем в России онлайн-магазине, продается более 65 тысяч товаров. В магазине есть любые устройства для комфортной работы — от второго монитора до «умных» часов. Заказать всё необходимое можно онлайн, а забрать в одном из пунктов выдачи заказов или оформить доставку в офис.
Пульт от аудиосистемы в офисе. Кто владеет пультом от колонки, владеет миром.
за общее аудио в рабочей зоне надо бить ногами
кубик Рубика, кистевой эспандер, powerball
Когда здороваться с кем-нибудь будешь, руку не сломай
кантри-менеджер
комьюнити-менеджер
Комментарий недоступен
Точно. Клава, мышка и попить.