5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Сфера доставки очень конкурентна. Но новому бизнесу реально в нее зайти, если детально узнать и закрыть потребности всех участников процесса. Так решил наш клиент и пришел за разработкой сервиса экспресс-доставки посылок для жителей Нью-Йорка. Рассказываем, какой функционал реализовали, и как менталитет американцев повлиял на конечный продукт.

Несколько слов о клиенте и задаче

Whoosh — перспективный стартап. Клиент пришел с идеей онлайн-сервиса доставки посылок по Нью-Йорку. Важно было сделать его удобным и для отправителей посылок, и для курьеров с разным типом транспорта.

Нам нужно было разработать сервис с двумя типами личных кабинетов: для курьеров и отправителей посылок. Кроме того, интегрировать Whoosh с платежной системой, настроить точную геолокацию с учетом адресной системы Америки. Важно также было сделать так, чтобы курьер мог заполнять и отправлять на подпись в налоговую документы прямо из сервиса.

5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Провели предпроектную аналитику и изучили менталитет американцев

Важный момент: Whoosh мы создавали для иностранной аудитории

Чтобы выпустить на рынок действительно полезный продукт, нужно было попасть в ожидания пользователей. Для этого при разработке изучили и учли особенности метрических систем, формата времени в Америке. Особое внимание уделили изучению системы налогообложения.

Изучив менталитет жителей Нью-Йорка, выявили особенности, повлиявшие на разработку:

  • Способ получения посылки

Если у нас в России посылку нужно получать лично под роспись, то в США ее можно просто оставить на пороге дома. Поэтому для подтверждения доставки мы сделали опцию, которая позволяет отправить клиенту фотоотчет о доставке.

  • Способ доставки

На западе распространена доставка на мопедах и скутерах. Этот транспорт часто используется американцами в повседневной жизни из-за его доступности. И если для наших реалий нормой можно считать 2-3 доставки в час, то для США — 4-5 доставок.

Мы учли эту деталь и добавили курьерам возможность указывать скутер как способ перемещения по городу наравне с велосипедом. Для этого предусмотрели форму, в которую нужно внести информацию о водительском удостоверении.

  • Оплата работы курьера

В США курьеры зарабатывают не за количество доставок или пройденное расстояние. Стоимость их услуг напрямую зависит от времени, которое будет затрачено на работу. Потому для разработки внутреннего калькулятора мы переосмыслили формулы оплаты труда и предложили добавить в расчеты дополнительные коэффициенты (Подробнее о калькуляторе читайте далее в кейсе).

Также в личный кабинет курьера добавили возможность отслеживать свой баланс. Прозрачность таких данных критически важна, так как американцы заполняют налоговую декларацию самостоятельно. Поэтому важно было отделить ЗП курьера от чаевых, так как последние не облагаются налогом.

5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Многие детали быстро и без ошибок отработали благодаря вовлеченности нашего клиента. Но так бывает не всегда :( Ранее делились своим опытом и выводами, как влияет на разработку отсутствие на проекте лица, принимающего решения

Разработали дизайн-концепцию и анимации

Интерфейс сервиса должен быть прост в освоении, не перегруженным объемной графикой. Важно было сфокусировать внимание пользователя на интерфейсе и функционале сайта и снизить когнитивную нагрузку. Для этого:

  • изучили сайты и приложения других служб доставки в стиле минимализма
  • выбрали контрастные цветовые акценты для кнопок и анимаций: синий и желтый
  • добавили цепляющие взгляд визуальные элементы (иконки, рисунки города и Статуи Свободы) ↴
5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу
  • реализовали акцентные анимации через технологию Lottie ↴
  • весь дизайн адаптировали под экраны смартфонов
5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Разработали калькулятор для подсчета стоимости доставки

Это одна из главных фичей сервиса. Как писали выше, на сумму доставок посылок в Америке: влияет множество факторов: от габаритов посылки до транспортного средства курьера.

Мы собрали все параметры и проработали формулу подсчета конечной стоимости. Дополнительные коэффициенты учитывают время курьера в дороге с учетом всех обстоятельств:

  • времени суток;
  • ситуации на дороге;
  • длины маршрута;
  • способа перемещения;
  • веса посылки

Благодаря этому курьер видит, сколько он получит за выполнение заказа, а клиент — конечную стоимость доставки.

Если бы не учли мельчайшие детали, стоимость могла бы меняться в процессе. Могли бы возникнуть спорные ситуации, которые трудно решить в онлайне.

5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Создали личные кабинеты для 2 типов пользователей

Курьер в своем личном кабинете видит активные заказы, хранит историю выполненных, составляет маршрут, отправляет фотоотчет о доставке груза, выводит оплату.

5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Отправитель посылок может оставлять заявку, отслеживать перемещение курьера и контролировать статус доставки. Там же он может пополнить кошелек, оплатить заказ и оставить курьеру чаевые.

5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Какие интеграции реализовали:

  • Международная безопасная платежная система Stripe. Все данные о платежах шифрует сертификат PCI Service Provider Level 1. При этом функции TLS (SSL) и шифрование включены в базовый пакет и встроены непосредственно в каждую учетную запись, что гарантирует сохранность личных данных пользователей
  • Сервис для работы с документами DocuSign. Через него можно загружать их, отправлять на подписание, просматривать, подписывать и отслеживать статус. Для него дополнительно сгенерировали шаблоны для пользователей, которые хранятся в базе данных Whoosh
  • Google Maps — для построения маршрутов курьеров и расчета расстояния между точками. Это важно для определения конечной стоимости заказа и отслеживания пути курьера в онлайн-режиме
  • Google Autocomplete — для автозаполнения адресов.

Сначала интегрировали другой сервис — Geoapify. Но с ним пришлось попотеть из-за административных особенностей Америки.

Крупные города разделены на боро (административные округа), в которых могут повторяться названия улиц. В Geoapify боро указаны не во всех случаях, из-за чего была путаница.

Решили так: сначала в код Whoosh добавили функцию сопоставления адресов с их записью в других источниках. При совпадении отдельных элементов (название улицы, город, район и остальных), система сопоставляет адрес с округом, в котором он находится. Google Autocomplete подключили позже, после релиза продукта. Так фича стала работать без ошибок.

Whoosh разрабатывали на JavaScript-фреймворке Next.js

Его ключевое преимущество — предварительный рендеринг страниц на стороне сервера. Содержимое страниц формируется на стороне сервера, после чего передается браузеру. Это значительно ускоряет загрузку и улучшает SEO сайта. С учетом конкуренции на рынке и перспектив развития продукта, важно было дополнительно улучшить видимость в поисковых системах при разработке сервиса.

Нейминг придумал ребенок, или Есть ли связь с самокатами

Да-да, нас часто спрашивают, как так вышло, что у сервисов одинаковые названия. Если кратко: совпали в идеях и периодах разработки ¯\_(ツ)_/¯

Чуть подробнее: когда клиент пришел за разработкой, у Whoosh не было ни названия, ни логотипа. В рамках предпроектной аналитики мы проанализировали более 100 названий бизнесов в похожих областях и предложили вариант Whoosh. Звук [Вууш] похож на звук взлетающего самолета — ассоциируется со скоростью. Это играло на руку для сервиса доставки.

5 курьерских заказов в час. Как мы разработали сервис быстрой доставки для жителей Нью-Йорка и зашли в конкурентную нишу

Сначала у нас был вариант «Wooooooosh», но после сократили его до «Whoosh». Такой вариант нам подсказал семилетний сын заказчика :) Он фанат мультика Room on the Broom, в котором главная героиня летает на метле. Когда мальчик катается на самокате, то подражает персонажу, имитируя звук полета метлы из мультика: «Вууушшш!».

Сейчас в России популярен сервис по аренде электросамокатов с таким же названием. Но когда мы приступали к разработке, нейминг Whoosh еще не был распространен.

Резюмируем: каким получился Whoosh

Вместе с клиентом создали сервис экспресс-доставки посылок с точной геолокацией, калькулятором стоимости, онлайн-оплатой и электронной обработкой документов. Whoosh стал посредником и агрегатором заказов между отправителем посылок и курьером: все взаимодействие происходит в сервисе.

Whoosh работает без мобильного приложения: благодаря адаптивной верстке пользоваться им легко с любых устройств.

Еще один важный итог: курьеры легко заполняют налоговую декларацию: оплата заказа и чаевые разделены. При этом чаевые курьера не облагаются комиссией сервиса, и за них не нужно платить налог.

Для сервиса также разработали бизнес модель на дальнейшую перспективу. В Нью-Йорке проживает почти 8,5 млн человек. Если представить, что 10 % горожан будут отправлять посылки через Whoosh, сервисом будут пользоваться 850 000 нью-йоркцев. При таком прогнозе есть смысл продвигать и монетизировать проект. Заказчик планирует развивать продукт: привлечь инвестиции и запустить мобильное приложение, расширить рынок в США: охватить Чикаго, Вашингтон, Филадельфию, Бостон, Бруклин, Нью-Джерси).

Мы — Пиробайт, занимаемся индивидуальной разработкой для бизнеса. Делаем веб-сервисы, мобильные приложения, корпоративные системы, CRM и ERP. Интегрируем 1С, платежные системы и агрегаторы, карты и сервисы без потери данных и производительности сайта.

Помогаем клиентам масштабировать бизнес, экономить ресурсы и оптимизировать продукты за счет разработки сервисов на едином бэкенде. Наколенной экспертизой делимся не только на консультациях, но и в кейсах и статьях.

Ищете команду для разработки? У нас есть чек-лист для подбора подрядчика на разработку мобильного приложения или сайта. Забирайте в нашем боте с регламентами 👈
3939
55
18 комментариев

А еще этот сервис взял бронзу как Лучший сайт на иностранном языке Workspace Digital Awards 2024 🎉

Больше кейсов — на нашем сайте! https://clck.ru/3Bwfbo

6
Ответить

Оч мило, что клиент учел мнение ребенка ^_^

3
Ответить

Давно запустили сервис? Уже есть какая-то обратная связь? Интересно узнать о жизнеспособности приложения.

Ответить

Запустили в январе этого года. Клиент активно тестировал продукт, сейчас планирует дальнейший фронт работ

По обратной связи: курьеры особенно оценили систему разделения оплаты и чаевых и возможность вывести деньги напрямую из сервиса. Тем, кто отправляет посылки, понравилось фотоподтверждение доставки. Тестировали также безошибочность заполнения адресов, с Google Autocomplete все стало работать четко

3
Ответить

Не раскрыли: а как работает функционал с фооточетом?

Ответить

Курьер фотографирует доставленную посылку и отправляет фотку в диалог с отправителем. Все очень просто и легко :) Но т.к получателям посылок не надо ставить подпись, что все дошло, фотоотчет служит дополнительным гарантом, что все на месте

1
Ответить

Привет! А что вы еще для автотеха делали?

Ответить