Artwork Management Systems: управление согласованием дизайна упаковки и маркетинговых материалов

Привет! В Brandquad мы уже много лет создаем передовые решения для брендов, производителей и ритейлеров, охватывающие управление данными, хранение контента, анализ e-commerce площадок и консалтинг по продвижению в онлайн-ритейле.

Сегодня я хочу рассказать про класс программного обеспечения, который отлично дополняет наши текущие решения — Artwork Management Systems (AMS). Это ПО предназначено для обеспечения эффективного и согласованного процесса разработки, проверки и утверждения различных медиаматериалов, документов и макетов упаковки. Оно позволяет гибко настроить рабочие процессы под специфику бизнеса.

Мы разработали наше собственное решение AMS, которое стало первым отечественным продуктом в этой категории на рынке.

Artwork Management Systems: управление согласованием дизайна упаковки и маркетинговых материалов

Итак, для чего же нужны AMS

Перед тем как продукт попадает на полки магазинов, макет его упаковки следует внимательно проверить. Пропуск информации об аллергенах или неверные размеры шрифта могут привести к серьезным нормативным и юридическим последствиям, включая отзывы продукции и штрафы. Поэтому тщательная подготовка макетов, спецификаций и сертификатов имеет решающее значение перед запуском упаковки продукции в производство.

Примеры того, что может проверяется на макетах упаковки товара:

  • Размер шрифта – 0,8 мм по ТР ТС 2021/2011 о безопасности пищевой продукции
  • Размер штрихкода – минимальный размер (со свободными зонами): 29,83 мм х 20,74 мм (80%);
  • Порядок отображения ингредиентов
  • Отсутствие продуктов, которых нет в составе в дизайне упаковки
  • Наличие информации про материал упаковки (ТР ТС 005/2011 маркировка должна содержать информацию, необходимую для идентификации материала, из которого изготавливается упаковка)
  • Наличие знаков соответствия - ЕАС, бокал и вилка
  • Наличие адреса производства, блока контактов для потребителя при возникновении жалоб
  • Отсутствие изображений на которых нет прав на использование

Однако задача комплексной проверки макетов редко выполняется одним человеком или отделом. Она требует координации множества ролей, включая бренд-менеджеров, маркетологов, дизайнеров, юристов, производителей упаковки и внешних подрядчиков. Без цифровизации и централизованного управления процессом ошибки неизбежны.

Artwork Management Systems: управление согласованием дизайна упаковки и маркетинговых материалов

Кроме того, отсутствие стройного процесса может приводить к задержкам в выпуске продукции. Обмен новыми версиями макетов и комментариями к ним зачастую ведется через электронную почту или мессенджеры, а брифы и спецификации хранятся на различных устройствах сотрудников или облачных дисках.

AMS помогает автоматизировать процесс разработки и согласования макетов, упрощает коммуникацию и сокращает риск возможных ошибок.

Вот некоторые преимущества:

  • Объединение всех заинтересованных лиц на одной платформе для более легкого и прозрачного согласования
  • Наличие истории всех согласований для аудита
  • Избегание длительных и неудобных проверок по электронной почте
  • Работа над проектом в рамках согласованного брифа и спецификаций
  • Гарантия того, что именно согласованная и окончательная версия будет отправлена в производство
  • Экономия денег за счет ускорения согласования и сокращения риска ошибок
Artwork Management Systems: управление согласованием дизайна упаковки и маркетинговых материалов

Основной функционал AMS

Artwork Management Systems состоит из нескольких основных компонентов:

  • Аннотирование макетов. Детальный просмотр загружаемых дизайнерами или подрядчиками макетов. Определение цветовых каналов, комментирование, проведение измерений размеров элементов, считывание и проверка qr- и штрихкодов. Извлечение текста и подсветка ошибок или несоответствий правилам.
  • Контроль версий. Поддержка версионности для согласуемых материалов с сохранением истории комментариев. Возможность сравнения версий для выявления различий и согласования исправлений.
  • Workflow. Создание шаблонов проектов, по которым движется согласование макетов. Реализация в зависимости от бизнес-задач различных стадий проектов, статусов, использование триггеров действий, типов задач.
  • Ролевая модель и управление доступами. Распределение доступов пользователей в рамках проектов по ролям, для разграничения как функционала, так и ответственности за конкретные операции в рамках проекта.
  • Согласование макетов. Построение процесса непосредственного согласования макетов или спецификаций в рамках проектов с отслеживанием действий ответственных за каждый этап. Механизм уведомления о предстоящих или просроченных задачах.
  • Управление комментариями. Функционал менеджера, позволяющий одобрять или отклонять комментарии участников проекта, которые в дальнейшем будут переданы дизайнерам или агентствам для исправления в новых версиях.
  • Связь с Digital Assets Management (DAM).Наличие полноценного DAM для быстрого повторного использования уже готовых материалов или загрузки согласованных макетов в эталонное хранилище цифровых активов.

Кому необходимы AMS

FMCG. FMCG компании регулярно выводят на рынок новые продукты, разрабатывают дизайны упаковок, и контент, необходимый для их продвижения. Учитывая растущие скорости высококонкурентного рынка, централизация процессов в рамках AMS является необходимой мерой для долгосрочной устойчивости компаний. Это позволяет построить прозрачный процесс кросс-функционального взаимодействия, ускорить процесс утверждения дизайна и снизить риск возникновения ошибок.

Производители продуктов питания. В пищевой промышленности критически важна точность и соответствие упаковки нормативным требованиям, таким как указание ингредиентов и аллергенов. Использование AMS помогает избежать ошибок, связанных с неправильной маркировкой продуктов, которые могут привести к серьёзным юридическим последствиям и отзывам продукции. Система обеспечивает прозрачность и согласованность на всех этапах создания и утверждения упаковки.

Фармацевтические компании. В сфере производства лекарственных препаратов компании обязаны строго соблюдать нормативные требования и стандарты безопасности при разработке и производстве упаковки для медикаментов.

Digital-агентства. Для диджитал агентств, которые работают с различными клиентами и проектами, AMS предоставляет возможность эффективно управлять и координировать креативные процессы. Система позволяет централизованно хранить и управлять всеми проектными материалами, отслеживать изменения и версии файлов, а также ускорять процесс утверждения контента.

Производители упаковки. Производители упаковки часто сталкиваются с необходимостью координировать работу с различными клиентами и соблюдения специфических требований к дизайну. AMS обеспечивает эффективное управление процессом от идеи до готового продукта, контроль за цветовыми каналами и размерами объектов, сокращая время на согласование и улучшая коммуникацию между командами.

Artwork Management Systems: управление согласованием дизайна упаковки и маркетинговых материалов

В заключение

Если ваш бизнес связан с постоянной разработкой упаковки, маркетинговых материалов, креативных концепций, спецификаций и дизайн-проектов, то внедрение таких продуктов, как Artwork Management Systems (AMS), позволит вам улучшить процессы согласования и объединить всех заинтересованных лиц в рамках единого решения.

Помимо ускорения работы, вы сможете сократить количество ошибок при производстве упаковки или маркетинговых материалов, а также избежать репутационных потерь благодаря согласованности всех визуальных коммуникаций.

2525
44
Начать дискуссию