Экономика впечатлений

Экономика впечатлений

Что общего между одноразовым бумажным стаканчиком Gucci из бара бренда на Малой Бронной, закрывшегося 4 года назад, и ведерком попкорна в виде песчаного червя из кинохита «Дюна: Часть 2», который вышел в мировой прокат в марте-2024? Их объединяет монетизация впечатлений.

Итальянский модный дом по случаю своего столетия в 2021 г. запустил коллаборацию с кафе мегаполисов – Нью-Йорка, Лондона, Москвы и т д. Старожилы светских тусовок помнят, как располагавшийся по соседству с Gucci ресторан «Маргарита Бистро» на один месяц сменил вывеску. В качестве Gucci Shop & Bar он предлагал гостям блюда, разработанные специально для модного бренда. Одной из самых доступных позиций был кофе – оливковый стаканчик за 190 руб. Однако лимитированность серии сформировала нездоровый спрос: ближе к закрытию бара цена артефакта на «Авито» достигала 15 000 руб. Самым очевидным его практическим применением было фото для Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ), как свидетельство собственной трендовости.

Попкорновые ведерки и вовсе стали самостоятельной статьей дохода – как киноиндустрии, так и для реселлеров. Пластиковый контейнер в виде песчаного червя из «Дюны», продававшийся в кинотеатрах по $24,99, на eBay «улетал» за $50-210. Удачные модели у глобального производителя лицензионных товаров – Zinc Group – случались и раньше. В 2019 г. для премьеры «Звездных войн: Скайуокер» компания выпустила ведерко для попкорна в виде R2-D2. Ход оценила крупнейшая сеть кинотеатров США AMC Entertainment, взяв на пробу несколько десятков тысяч штук.

Перспективность идеи стала понятна сразу, но финансовый эффект заставил себя ждать. За время пандемии люди просто отвыкли ходить в кино. Теперь привычка формируется заново, а уникальные ведерки создают новые грани развлечения. В 2024 г. тематические ведерки отмечающие релизы премьер, а также стаканчики для напитков и футболки с киномерчами, принесли AMC Entertainment г. $65 млн, сообщает CNBC. К тренду подключились и другие киносети, стремясь повысить ценность момента для своих зрителей.

Сегодня маркетинговый бюджет кинопремьеры может доходить до половины стоимости производства технической части фильма. Правда, то, что откликается по-настоящему, стоит дешевле. Производители функциональной сувенирки дарят зрителям не просто память о хорошо проведенном времени. Кусочек пластика становится еще и символом легкой жизни, заслуженного счастья – аксессуаром, который будет одинаково хорошо смотреться и в ленте соцсетей, и в мозаике личного бренда. Причем его самой теплой, неформальной стороны.

6 комментариев