«Каждый шов — история. Каждое изделие — кусочек моей души»: в Х обсуждают, как китайские товары продают под видом ручной работы

История «не нова»: такие схемы практикуют и офлайн-сети, говорят пользователи. Но распознают их всё равно не все.

  • Один из авторов новостного Telegram-канала «Борус» под ником @bigup_universe рассказал, что к редакции за рекламой обратился «кожевник Николай Лыков». Он «работает с кожей уже 16 лет, даёт пожизненную гарантию, так как делает всё на совесть», а каждая его сумка — «произведение искусства» из «натуральной» кожи и «без срока годности».
  • При этом фотографии сумок, которые он продаёт, автор нашёл на китайском маркетплейсе Temu — там товар стоит $15, или 1298 рублей по курсу ЦБ на 12 марта 2025 года. «Как вы понимаете, даже там сумки продаются с накруткой, [так как] в ноль никто не работает», — пишет он. В комментариях показали варианты и на Aliexpress, и на Taobao, и подешевле — около 900 рублей вместе с доставкой в Россию с сайта «1688».
  • В группе «Лыкова» во «ВКонтакте» тем временем 10 тысяч подписчиков, есть положительные отзывы. Цены он не раскрывает: просит обращаться в «личку». Фотографии с производства не выкладывает. А на аватарке у него не фото, а сгенерированная нейросетью картинка.
  • Готовых к продаже товаров, судя по последним публикациям «кожевника», нет. Сумки можно «предзаказать» — со «сроком изготовления» до одного месяца. Объём заказов неизвестен, количество завершённых продаж — тоже.
Сумка на Temu. Источник: @bigup_universe
Сумка на Temu. Источник: @bigup_universe
Изделие с идентичным фото на стороннем англоязычном маркетплейсе. Источник: @bigup_universe
Изделие с идентичным фото на стороннем англоязычном маркетплейсе. Источник: @bigup_universe
  • Пользователи напомнили, что «история в целом не нова». Перепродажей китайских товаров занимаются и офлайн-компании. Есть и схема «дропшиппинга»: когда продавец принимает заказы, а хранение и отправку берёт на себя поставщик.
  • Но автор треда считает, что «кожевник Лыков» — обманщик. Тот же Temu не работает в России, поэтому среднестатистический покупатель может не знать даже о самом его существовании. Не говоря о том, что не подумает искать там копии интересных ему изделий.
  • У пользователей мнения разделились. Одни пишут, что «теперь практически вся промышленность» заказывает товары в Китае для последующей перепродажи, и это нормально. Другие — что «Лыков» рекламирует продукцию как свою, с «легендой о мастере и натуральной коже». А это всё-таки обман — хоть и не уголовно наказуемый.
  • Стал ли @bigup_universe высказывать претензии «кожевнику» и, если да, то что тот на них ответил, — неизвестно. Подписчик в комментариях рассказал, что оставил ссылку на тред в группе «Лыкова», но его «забанили в течение 5 секунд».
20
9
1
1
1
81 комментарий