ИТ для АПК&FMCG: на что обратить внимание отрасли в ближайшие несколько лет?
В хорошей компании время летит незаметно — такое впечатление от нашей недавней онлайн-беседы, посвященной цифровизации пищевой промышленности. 🙂 Кратко поделимся некоторыми инсайтами.
🔥 Переход на цифру идет активно, но бессистемно. По-настоящему data driven компаний — единицы, большинство игроков находятся на промежуточных этапах цифровой трансформации.
🔥 В FMCG технологии проникают неравномерно, по некоторым направлениях мы опережаем западные рынки. Знаем кейсы, когда российские офисы глобальных производителей выигрышно смотрятся на фоне зарубежных коллег, например, в области цифровизации дистрибуции.
🔥 Можно говорить о цифровом парадоксе: компании накопили Big Data, но испытывают сложности с извлечением значимой бизнес-ценности. Очевидно, что эффективная монетизация данных станет следующей точкой роста для большинства представителей пищпрома.
🔥 Отсюда вывод: первым делом — фундамент цифровой культуры, а ИИ, роботы, видеоаналитика и цифровые сотрудники — потом.
🔥 Все согласны, что ИТ — это дорого. На этой ноте можно было бы закончить, но нет. 😎 Высокие затраты вынуждают компании по-разному реагировать на текущие вызовы.
Кто-то надеется на чудо — универсальный ИИ, который решит все вопросы разом. Другие (например, представители АПК) настроены максимально использовать возможности одной ERP. Подход понятен 🙂, но не всегда рационален: у каждой системы свое предназначение и зоны ответственности. Плюс есть готовые решения и отраслевые практики вне функционального поля ERP, и их применение часто оказывается более эффективным и выгодным.
Больше инсайтов и деталей — в записи митапа.