«Лента» купила сеть магазинов у дома «Монетка» — у неё более 2000 торговых точек
Аналитик оценивал сделку в 60-70 млрд рублей.
- Операционная компания ритейлера — ООО «Лента» — купила 99,99% материнской «РМ-Групп», управляющей 2120 магазинами у дома под брендом «Монетка». В сделку также вошли пять распределительных центров и более 560 грузовых автомобилей.
- Сумма сделки не раскрывается, «Лента» оплатила покупку собственными и заёмными деньгами. В июле 2023 года о возможной сделке говорили источники «Ъ». Тогда гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивал стоимость бизнеса «Монетки» максимум в 100 млрд рублей. Но сделка с «Лентой» могла пройти и в ценовом коридоре 60-70 млрд рублей, допускал он.
- «Монетка» продолжит работать как отдельное юрлицо с сохранением основных операционных процессов, а магазины ― под существующим брендом. В будущем «Лента» планирует открывать магазины у дома под этим же названием, а также переименовать свои точки «Мини Лента».
- В «Ленте» отметили, что сделка позволит компании «усилить позиции» на Урале и в Западной Сибири. В разговоре с Forbes Бурмистров отметил, что сделка для ритейлера — логичный шаг: «Монетка» — один из наиболее эффективных в России «мягких» дискаунтеров.
Теперь «Лента» сможет реализовать схему параллельного развития трёх форматов: «Лента» — гипермаркет, «Лента» — супермаркет, а все малые форматы, в развитии которых был ряд проблем, трансформировать в «Монетки», в итоге получится эффективный мультиформатный бизнес.
- «Монетка» основана в 2001 году в Екатеринбурге. По данным, которые приводит «Лента», большинство магазинов расположены на Урале и в Западной Сибири, средняя торговая площадь магазина — 290 м². Штат компании — 23 тысячи сотрудников.
- Старший аналитик «Газпромбанка» Марат Ибрагимов отметил в разговоре с «Ъ», что у «Ленты» уже есть опыт интеграции сетей: в 2021 году ритейлер купил Billa за €215 млн и пермскую «Семья» за 2,35 млрд рублей.
Источник: «Монетка» / Retail.ru
83 комментария