Оценка «5». Как мы в 3 раза увеличили трафик на сайт оценщиков и получили 260+ заявок
Я Сергей Параев, Senior SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Расскажу, как мы за 2 года привлекли 8600 пользователей на сайт услуг в узкой и сложной тематике ― оценка имущества. И что предпринимали при турбулентности, когда результаты поисковой выдачи менялись каждую неделю.
Для меня ключевой показатель эффективности SEO ― количество заявок с сайта. Если в начале работы это было «Ого! Заявка с сайта!», то теперь сайт стал полноценным каналом продаж
Клиент решил превратить сайт в рабочий инструмент маркетинга
Центр независимой оценки «Барс-Консалтинг» оказывает услуги по оценке всех видов имущества. Среди клиентов как физические лица, так и организации ― от госучреждений и судов до предприятий, страховых компаний и банков. Головной офис находится в Татарстане, по согласованию с клиентами оценщики могут выехать в любой регион.
В 2021 году заказчик решил развивать интернет-маркетинг и запланировал комплекс работ:
- Редизайн сайта, чтобы сделать его более современным и удобным для пользователей.
Интеграция с CRM. Раньше заявки собирали и обрабатывали вручную, процесс нужно было автоматизировать.
- SEO для роста органического трафика на сайт и конверсии посетителей в лидов.
Когда я думал над продвижением сайта, увидел на Youtube-канале «Люди PRO» ролик с СЕО Rush Agency Олегом Шестаковым. Его экспертность подкупила, и я оставил заявку) Выбирал из трех подрядчиков: одного рекомендовали коллеги, другого, местного, нашел просто в поиске, третий ― Rush. После проведенных презентаций сомнений не осталось – только Rush, два других подрядчика даже не рядом по уровню.
Проработали семантику и структуру сайта
Отрасль оценки достаточно сложная:
- Заказчик оказывает экспертные услуги, специфику которых нужно объяснять.
- Потребность в этих услугах возникает не постоянно, а только в определенных ситуациях (продажа имущества, оценка ущерба, экспертиза по запросу суда).
- Широкий круг потенциальных клиентов и в b2c, и в b2b-сегментах.
К сбору и анализу семантики нужно было подходить очень тщательно. Мы использовали ее для создания новых страниц на сайте и улучшения текстовой релевантности существующих. Проработали структуру сайта в соответствии с ключевыми фразами и линейкой услуг клиента.
Улучшили ссылочный профиль и повысили долю запросов в топ-10 Google с нуля до 41%
При аудите мы увидели, что сайт сильно проседает по позициям в Google: в топ-10 попало всего 0,32% запросов из семантического ядра. Одной из основных причин был слабый ссылочный профиль.
Мы проверили входящие ссылки на спам с помощью нашего сервиса Rush Analytics. Обнаружили, что на сайт ссылаются так называемые линкопомойки ― ресурсы, на которых размещаются все подряд, включая серые ниши. Мы отклонили плохие ссылки с помощью Disavow Links Tool от Google, чтобы уменьшить их влияние на сайт.
По той же причине отказались от крауд-ссылок, размещенных на форумах и нетематических порталах. На этих площадках часто продвигаются сайты казино, досуга, запрещенных препаратов. Google замечает обилие спама, и такое сомнительное соседство снижает доверие поисковика и к нашему сайту.
Когда мы избавились от плохих ссылок, начали увеличивать количество качественных. Проанализировали ссылочные профили конкурентов в Казани и других городах Татарстана, Москве, Екатеринбурге и Самаре. Составили список региональных ресурсов, на которых чаще размещают ссылки ― каталогов, справочников предприятий. Добавили профиль компании на эти сайты.
Затем подобрали другие ресурсы, где конкуренты не размещались, ― СМИ, новостные и городские порталы. Публиковали статьи и пресс-релизы об услугах компании со ссылкой на наш сайт.
Процент запросов из семантического ядра в топ-10 Google вырос с 0,32% до 41%.
Наладили процесс по подготовке экспертных текстов
В нише клиента достаточно высокая конкуренция, в том числе со стороны оценщиков с низкой квалификацией и демпингом. Чтобы отстроиться от них, важно демонстрировать качество работы и опыт специалистов, показывать в текстах экспертность компании.
Для написания текстов выбрали копирайтера со специализацией на юридической тематике. При этом нужно было соблюсти баланс:
- Правильно раскрыть тему с профессиональной точки зрения, подтвердить информацию, например, дать ссылки на федеральные законы и законодательные акты
- Внедрить все ключевые фразы.
- Написать доступно и понятно для неспециалистов.
Статьи проходили многоуровневую модерацию и экспертную редактуру на стороне заказчика. Мы полностью переписали тексты на страницах услуг. Когда охватили основные направления в структуре, параллельно стали развивать блог. Расширили семантику за счет информационных запросов и получили дополнительный трафик на сайт.
На мой взгляд, написание SEO-текстов было самой сложной работой на проекте. Наша деятельность экспертная и достаточно узкая, без корректировки текста оценщиком не обойтись. Хоть нам и удалось выстроить внутренний процесс проверки статей, он до сих пор занимает достаточно много времени.
Пережили шторм в Яндексе
В то время Яндекс обновил свои алгоритмы ранжирования. Поисковую выдачу постоянно штормило. Ее тип менялся, в топ выходили то информационные сайты, то сайты услуг.
Нам оставалось только подстраиваться под алгоритм. Когда в топе были информационные сайты, мы писали лонгриды с широкой семантикой, когда страницы услуг ― дробили тексты и создавали несколько страниц по более узким запросам с меньшим объемом контента.
Так было с кластером «оценка земли». Сначала в выдаче были информационные страницы с широкой группой запросов: «оценка земли», «оценка сельскохозяйственных земель», «оценка дачного земельного участка», «оценка сервитута».
Мы сразу подготовили ТЗ на текст, копирайтер написал большую статью на 7000 знаков, клиент ее проверил. Она попала в топ-10, но уже через несколько дней вылетела из него. Почему? Выдача изменилась, в топ вышли страницы услуг с более узкими запросами. Мы создали 4 страницы с короткими текстами и ключевыми фразами «оценка земли», «оценка сельскохозяйственных земель», «оценка дачного земельного участка», «оценка сервитута». Позиции снова выросли.
Такое поведение выдачи влияло и на то, в каком кластере окажется тот или иной запрос. Поэтому структуру сайта тоже корректировали под поиск. Так, запросы «Оценка для ипотеки» и «Оценка для закладной банка» сначала были в разных кластерах, затем оказались в одном. Яндекс счел страницы дублями и начал снижать позиции обеих. Контент пришлось обновить.
Также мы оптимизировали верхнее меню, которое влияло на текстовую релевантность и давало переспам по слову «Оценка».
Мы держали руку на пульсе выдачи, каждые несколько дней анализировали семантику и решали, как будем менять структуру и тексты. Клиент плотно с нами сотрудничал и оперативно внедрял все изменения. Несмотря на турбулентность в поиске, мы избежали просадки по трафику
И даже улучшили результаты после On-Page оптимизации посадочных страниц:
- полностью изменили структуру контента,
- добавили новые блоки, чтобы дать клиентам подробную информацию и снять возражения.
Мы смоделировали путь пользователя, который интересуется услугами по оценке, и постарались максимально полно ответить на его вопросы. Изменили и внешний вид страниц: вместо «кирпичей» текста добавили картинки, подзаголовки, списки, галереи с лицензиями, таблицы, конверсионные формы.
Сравните «было-стало»:
ДО:
- Карточки услуг
- SEO-текст
- Преимущества
ПОСЛЕ:
- Карточки услуг
- Форма заявки
- Текст
- Таблица с ценами
- Текст
- Наши лицензии и свидетельства
- Частые вопросы и ответы
- Этапы получения оценки
- Преимущества
- Рекомендательные письма
- Отзывы
- Где мы находимся
Это положительно повлияло на поведенческие факторы: люди проводили на страницах больше времени, те стали лучше ранжироваться.
В Яндексе процент запросов в топ-10 вырос более чем в 4 раза ― с 12% до 52%.
Хочу отметить профессионализм оптимизатора. Он всегда владеет актуальной информацией по SEO, мы хорошо проходим апдейты алгоритмов поисковиков. Немаловажно и то, что в Rush есть своя команда программистов ― если мы сами не можем реализовать какую-то техническую задачу, отдаем им, не нужно искать сторонних подрядчиков. При этом работу поддержки проверяет наш же оптимизатор, который заинтересован в хороших результатах.
Организовали переезд сайта на Bitrix и помогли при редизайне
Мы начали работу по продвижению незадолго до масштабных работ на проекте: редизайна сайта, переезда на новый движок и интеграции с CRM. Важно было корректно перенести весь контент, текущую структуру, сохранить ссылки, не потерять трафик и позиции.
В этот период старые SEO-настройки сбрасываются. Поисковые системы «теряют» страницы или, наоборот, начинают «видеть» ранее закрытые от индексации. Мы контролировали работы, сравнивали старую и новую версии с помощью парсера, чтобы:
- не возникало серьезных технических ошибок,
- сохранилась структура сайта,
- полностью копировались мета-теги и контент,
- не потерялись функциональные элементы, важные для SEO, типа блока отзывов и реквизитов компании,
- сохранилась корректная перелинковка и старые URL'ы страниц
Внимание к деталям помогло допустить к релизу самую полную версию сайта.
Мне понравилось, как агентство строит процессы. Аккаунт-менеджер оперативно отвечает и решает наши вопросы, сразу сообщает о появлении срочных задач. Удобно, что все задачи и история по ним ведется в отдельной системе. Результаты работы презентуют раз в месяц с самим оптимизатором, который объясняет, какие работы ведутся и для чего, развернуто отвечает на наши вопросы.
Трафик вырос в 3 раза, получили 260+ заявок из поиска
Количество переходов на сайт из поисковых систем в 2023 году увеличилось в 2,7 раза по сравнению с 2022-м.
На сайт узкой тематики пришло 2909 дополнительных пользователя:
Суточная посещаемость выросла в 7 раз:
В 2023 году мы увеличили долю запросов в топ-10 в обеих поисковых системах:
Топ-10 в Яндексе: 25,16% → 55,48% (рост в 4 раза со старта проекта)
Топ-10 в Google: 19,68% → 38,39% (рост с нуля)
За 2 года получили 260+лидов из органического поиска через CRM-форму и чат на сайте.
И это без учета звонков и обращений на электронную почту.
Хотите узнать, какой трафик можете получать вы? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.
P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!