Марафон ценностей Самоката: итоги геймифицированного проекта о ценностях компании

«Самокат 5.0: Исследуй город ценностей» — обучающий марафон для команды Самоката. Нашей целью было в игровой форме усилить знание о ценностях, на которых основана ежедневная работа компании. Две недели команда провела в виртуальном городе ценностей — геймифицированной образовательной платформе с различными заданиями. Рассказываем, как это было и каких результатов удалось добиться.

Марафон ценностей Самоката: итоги геймифицированного проекта о ценностях компании

Идея проекта

Ценности Самоката — это время, команда и устойчивость. Мы всегда понимали, что нужно показать на практике, как они помогают нам в жизни и работе каждый день. Поэтому провели Марафон ценностей — геймифицированный обучающий проект. Перед нами стояло две задачи. Первая — рассказать коллегам о компетенциях и о том, как они помогают раскрывать озвученные ценности. Вторая — познакомить большую команду Самоката с тем, как устроена жизнь внутри разных отделов.

Нам удалось вовлечь в марафон совершенно разную аудиторию: руководителей, бухгалтеров, юристов, дизайнеров, IT-специалистов, курьеров-партнёров и многих других. Мы создали классный продукт, в котором всем было интересно поучаствовать. Самокат представлен во многих городах и постоянно растёт. Поэтому собрать всех в офлайне — задача не из простых. И мы решили остановиться на формате онлайн-марафона.

Во время подготовки проекта мы столкнулись и с вызовами. Представьте: нам надо было организовать простую и понятную регистрацию для коллег внутри и для многочисленных партнёров — курьеров и сборщиков. Это было непросто! Ещё один вызов — создание контента, который должен быть интересным и полезным для очень разных аудиторий.

Для нас было важно не просто донести ценности компании до всех, но и сделать это увлекательно и понятно для команды.

Механика проекта

В рамках анонсирования и продвижения проекта мы задействовали большое количество внутренних каналов коммуникации: рассылки на корпоративную почту, посты в телеграм-канале команды Самоката, плакаты с QR-кодами для перехода на платформу в дарксторах, а также создали отдельный канал в Telegram для новостей о марафоне.

Для того, чтобы соблюдать комфортную частоту коммуникаций, мы распределили анонсирование:

· во внутренних каналах рассказывали о самых важных аспектах марафона

· в отдельном телеграм-канале делились всеми новостями, чтобы участники могли оперативно следить за происходящим в виртуальном городе. За время марафона к каналу присоединились несколько тысяч человек, а охваты постов превышали количество подписчиков в несколько раз.

Проект представлял собой виртуальный город, разделенный на районы в соответствии с ценностями компании. Переходя в каждый из них, пользователь выполнял задания, в которых в разных форматах раскрывалась определённая из трех ценностей Самоката. Кроме того, команда подготовила специальный район, внутри которого пользователям предлагалось поучаствовать в Самокат-тредах, а ещё вспомнить классные моменты, связанные с Самокатом.

Участники активно выполняли задания в Марафоне ценностей и пользовались платформой с реферальной программой. Коллеги могли обмениваться ссылками и получать дополнительные бонусы. Это также помогло привлечь новых пользователей на платформу.

Мы приготовили много интересных заданий, которые раскрывали каждую из наших ценностей. Например, аудиоквест «Что хотел коллега?» — одно из самых популярных заданий, о котором после марафона мы получили много положительных отзывов. Цель этого задания – раскрыть ценность команды и показать, насколько много разных специалистов помогают делать Самокат лучше каждый день. Ведь иногда задача, полученная от коллеги из другого отдела, звучит как настоящая головоломка. Так появилась идея сделать задание в аудиоформате. Мы подготовили несколько записей, в которых коллеги описывали задачу или процесс с использованием узкопрофильных терминов: например, «забэкапил», «фича», «приёмка», «до нулей». После прослушивания нужно было выбрать правильное значение слова из предложенных вариантов.

Марафон ценностей объединил людей из разных департаментов и отделов. Коллеги писали друг другу во внутренние корпоративные чаты, начинали общаться и спрашивать, кто и как ответил на вопрос. А главное — предлагали объединяться для получения лучших результатов.

Было и задание, которое вышло за пределы онлайна, — это командная миссия. Идея состояла в том, что участники должны были самостоятельно объединиться в команды и снять видео-презентацию о новых продуктах Самоката. Ролики получились действительно классными! Кстати, во время марафона мы выяснили много интересного. Например, из Самокат-тредов мы узнали, что коллеги ассоциируют себя с сырками, энергетиками, круассанами и даже домашним паштетом.

За каждое выполненное задание участник получал местную валюту — самокатики. Суммарно же все команды смогли получить практически миллион! Потратить их можно было в магазине с фирменным мерчем.

Зачем был нужен марафон

У нас большая компания, которая постоянно расширяется. И культура обратной связи невероятно важна. Мы действительно прислушиваемся к каждому мнению и готовы менять корпоративные процессы ради людей. К примеру, один из курьеров-партнёров для удобства и оперативной доставки предложил повесить в дарксторе большой экран, на который выводилась информация о заказах. Протестировать новую идею захотели и другие дарксторы. Так благодаря проекту курьера-партнёра доставка стала проще и быстрее. А в потом ему предложили вакансию стажёра в департаменте разработки.

Марафон ценностей — это возможность проявить заботу о команде, мотивировать коллег применять свои знания на практике и узнать, что их волнует. И мы понимаем, что чем больше удаётся попасть в боли и запрос аудитории, тем выше будет вовлечённость. Поэтому нам важно слышать обратную связь и понимать, что нужно коллегам. Кроме того, нам важно было понять как команда воспринимает ценности компании и применяет их на практике.

Классный контент на платформе помог нам добиться высокой доли участия: к марафону присоединился каждый третий в команде Самоката из более 100 городов. Коллеги проводили в нашем виртуальном городе ценностей в среднем по 12–15 минут и возвращались к взаимодействию около пяти раз. Доля взаимодействия с платформой превысила 74%. По итогам более половины участников проекта оценили его на 4 и выше по 5-балльной шкале. Вовлечённость команды Самоката во внутрикорпоративные мероприятия выросла на 24,3% по сравнению с прошлым годом.

Главный вывод, который мы сделали по итогам Марафона ценностей, — любая важная информация гораздо лучше воспринимается, если преподнести её в формате игры. Мы объединили много разных типов контента: например, сняли три классных видеоролика о наших ценностях. Больше 30 человек из нашей команды приняли участие в съёмках для марафона, а теперь материалы будут полезны для коллег из обучения: видео смогут использовать при погружении в рабочие процессы и мероприятия.

После завершения марафона мы провели опрос и увидели рост знания о ценности «Устойчивость». В прошлом году процент знания был ниже, чем по остальным,после марафона мы провели новое исследование, по результатам которого знание «Устойчивости» увеличилось практически на 7%, а «Команды» примерно на 4%. По ценности «Время» в целом картина не изменилась, но она для Самоката самая очевидная: все задания по этой ценности проходили на высокий балл. Опрос помог измерить и оценить эффект от внедрения самого понятия «ценности» в компании. И мы очень довольны результатами.

1
4 комментария